Презентация на тему Описание ценного экспоната школьного музея


Старообрядческий церковно-общественный журнал «Церковь» .Год издания – 1914.Ценный экспонат школьного музея Презентацию выполнила ученица 10 класса Титова ДарьяРуководитель проекта Титова Е.В. 2016 год МБОУ Ленинская СОШ Из истории старообрядческих типографий После объявления в России в 1905 году свободы вероисповедания производство гектографов почти прекратилось, а старообрядческие типографии стали открываться в Москве, Нижнем Новгороде, Балахне, Старой Тушке, Саратове, Киеве и многих других городах.При содействии и по инициативе епископа Уральского и Оренбургского Арсения в 1906 году в Уральске открылась типография, ставшая одним из самых крупных старообрядческих книгоиздательских предприятий. Она имела передовое оборудование, а в 1910 - 1911 годах там было шесть типографских паровых станков и около 70 сотрудников. Здесь изготавливались оригинальные изящные «уральские» шрифты.С 1906 года старообрядцы начинают открыто издавать журналы «Старообрядец», «Старообрядцы» (с 1908 года), «Старообрядческая мысль» (1910 - 1917), «Старообрядческий пастырь» (1913 - 1914) и др. С 1908 года в Москве на средства П.П. Рябушинского выходит еженедельник «Церковь» (с 1914 г. - «Слово Церкви») с приложением «Друг земли». Библиография периодических изданий России 1901-1916гг. «Церковь» - Старообрядческий церковно-общественный журнал. М. 1908—1914. ЕженедельныйРедактор: П. И. Завьялов; с № 21. 1912 И. П. Федоров. Издатель  А. И. Королев29 см., пагинация годичная, 992—1808 с. Иллюстрированный1908—1913 по 52 номера в год1914 № 1 (5-I) — последний № 42 (19-X).Издание приостановлено решением Московского окружного суда.Ценз. дело: Г. у. п. д. п., I отд., № 7 — 1908.Журн. «Церковь» выход. вместо прекратившейся газ. «Слово правды». После закрытия журн. «Церковь» подписчики получали журн. «Слово церкви».Указатель содержания: за 1908—1913 годовые указатели в последнем номере соответствующего года. «Слово церкви» Старообрядческий церковно-общественный журнал. М. 1914—1916. ЕженедельныйРедактор-издатель И. М. Капусткин; с № 4 Н. И. Уфимцев.29 см., пагинация годичная, 184—1176 с. Иллюстрированный1914 № 1 (23-XI) — № 6 (28-XII)1915—1916 по 52 номера в год.Ценз. дело: Г. у. п. д. п., II отд., № 784 — 1914.«Слово церкви» рассылалось подписчикам прекратившегося журн. «Церковь».Указатель. содержания: за 1914—1916 годовые указатели в последнем номере соответствующего года. Слово об издателе Трудно переоценить вклад А.И. Королева в дело утверждения старообрядчества: с первого дня выпуска старообрядческого журнала «Церковь» в 1908 году он значится его издателем. Это еженедельное издание - настоящий кладезь информации об эпохе стремительного возрождения древлеправославия, благодаря которому мы сейчас можем восстановить летопись тех времен. Кроме того, Андрей Иванович Королев являлся членом Рогожской старообрядческой общины, был одним из основателей московского старообрядческого братства св. Креста, его постоянным членом, а в 1908-1910гг - председателем. Эта организация имела несколько направлений деятельности: содержание старообрядческой школы, хора любителей духовного пения, издание духовно-полемических и просветительских книг, организация общедоступной библиотеки, проведение диспутов и лекций, а в годы Первой мировой войны – еще и содержание лазарета. Братство активно противостояло миссионерским нападкам господствующей церкви, сотрудничало с союзом старообрядческих начетчиков, что в итоге привело к объединению этих обществ. Как ни странно, на страницах указанного журнала «Церковь», ни разу не были опубликованы ни фотографии, ни подробная информация о А.И. Королеве. Лишь изредка его фамилия фигурирует в новостях о деятельности братства св. Креста. Безусловно, это может свидетельствовать о подлинной скромности этого человека. Формально издателем журнала он являлся до октября 1914 года, когда журнал был закрыт решением Московского окружного суда, а его редактор И.П. Федоров был арестован. Однако журнал не исчез, а стал издаваться под названием «Слово Церкви».По стечению обстоятельств, поводом для нападок стала принципиальная позиция журнала о бесчинствах господствующей церкви в ходе Первой мировой войны, когда униатское население Галиции (нынешней западной Украины) фактически насильственно, под угрозой расправ, принуждали принять «православие», что приводило к массовым волнениям среди населения и разжиганию ненависти к русским на этой территории, отголоски которой чувствуются сейчас как никогда сильно. После закрытия журнал начал выходить в том же формате под названием «Слово церкви», причем были заменены его редактор и издатель Наряду с «Донскими епархиальными ведомостями» главным источником, характеризующим жизнедеятельность старообрядческих общин Дона в начале ХХ в., был журнал «Церковь», выпускавшийся старообрядцами, приемлющими Белокриницкую иерархию. Начиная с 1906 г. на его страницах в разделе «Церковно-общественная жизнь» публиковались заметки с мест, рассказывающие о состоянии приходов, открытии храмов, развитии духовного образования, взаимоотношениях с официальной церковью. Донская епархия во второй половине XIX — начале XX в. являлась первой в Российской империи по распространению на ее территории старообрядчества. В середине 70-х гг. XIX в. казаков-старообрядцев различных толков и согласий насчитывалось около 80 тыс.4, в 1903 г. — около 130 тыс.5, и в 1909 г., по одним данным, — 129 тыс.6, а по другим — около 140 тыс. чел.7, в то время как общее число старообрядцев в 1909 г. в Российском государстве достигло 2 млн чел., а население самой Донской епархии составляло около 2,5 млн чел. На основе выборки и анализа материалов «Донских епархиальных ведомостей» и журнала «Церковь» была предпринята попытка определить географию расселения старообрядцев на Дону. Прихожане старообрядческой церкви хутора Свинарева (Щербо-Нефедовского) начала 20века. 1914 год – начало I мировой войны Еженедельные сводки с фронта печатались в каждом номере. Статьи из журнала 2 (25) февраля 1914 года, на 68 году жизни в Егорьевске скончался известный благотворитель Петр Григорьевич Брехов, строитель и попечитель белокриницкого храма во имя Св. Великомученика и Победоносца Георгия в Егорьевске.Заупокойную литургию и отпевание Петра Григорьевича совершал архиепископ Московский Иоанн в сослужении еп. Александра. Проводить почившего собрался весь город. Тело земле предал сам архиепископ Иоанн.  Петр Григорьевич Брехов. Фото из журнала "Церковь", 1914, № 8 Статьи из журнала за 1909, 1912гг Храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы в г. Новочеркасске на Почтовой улице.[Церковь. М., N32, 9 августа 1909 г., с. 958] Новочеркасский старообрядческий хор при Покрово-Дмитровском храме под управлением М. А. Минакова.[Церковь. М., N48, 25 ноября 1912 г., с. 1161] Старообрядческий донской епархиальный съезд в г. Новочеркасске.Состоялся 11 и 12 мая 1911 года.[Церковь. М., N32, 7 августа 1911 г., с. 777] Ростовский-на-Дону старообрядческий любительский хор под управлением Ф. М. Склеменова.[Церковь. М., N10, 4 марта 1912 г., с. 235] В журнале "Церковь“с 1908 по 1914 г., регулярно публиковалась реклама. Печатные приложения к журналу К  газете «Слово правды»:1907 г. (январь — декабрь): Изборник “Слова правды”. [Религиозно-нравственный сборник]. Приложение к газете "Слово правды". Москва. № 1 (янв.-февр.) — № 5 (окт.-дек.). Ред.-изд.: Силин Д. Л.; ред.: Завьялов П. И. Формат: 28 см., пагинация годичная, 184 с., илл.К  журналу «Церковь»:1909–1914 гг.: Друг земли. [Сельскохозяйственный журнал]. Бесплатное приложение к журналу “Церковь”. Москва. 1909–1910 гг.: 2 раза в мес. (1910 г.: № 1 (17.I) — № 24 (26.XII)); 1911–1914 гг.: ежемес. (1911 г.: № 1 (16.I) — № 12 (25.XII); 1912–1913 гг.: по 12 номеров в год; 1914 г.: № 1-2 (без даты) — № 9-10 (без даты)). Изд.: Королев А. И. Ред.: 1909 г. — 1912 г. (№ 4): Завьялов П. И.; 1912 г. (№ 5) — 1914 г.: Федоров И. П. Формат: 29 см., 8 с. (1912–1913 г.: 22 см., 24 с.; 1914 г.: пагинация годичная, 240 с.). Далее: 1914–1915 гг.: Вестник сельского хозяйства (см. ниже).1914 г.: серия "Чтение для семьи, школы и народа". 5 кн. Сочинения церковноучителей старообрядчества.К  журналу «Слово церкви»:1914–1915 гг.: Вестник сельского хозяйства. Бесплатное приложение к журналу "Слово церкви". С № 4-5 1915 г. название: "Вестник хозяйства". Москва. Ежемес. (1914 г.: № 1 — № 3; 1915 г.: № 1 — № 9-12). Ред.-изд.: Капусткин М; с № 2 второй ред. — Уфимцев Н. И. Формат: 23 см., пагинация продолжается от прежнего названия, с. 241–288 (1915 г.: 216 с.) Ранее: 1909–1914 гг.: Друг земли (см. выше).1914–1915 гг.: книги религиозно-нравственного содержания. Семейная реликвия Годовая подписка журнала «Церковь» за 1914 год бережно хранилась в семье Зубковых – Сологуб сто лет. Была подарена нашему музею в январе 2016 года Сологуб Клавдией Петровной, которой она перешла по наследству от тети Зубковой Агафьи Ивановны. Из родословной семьи Зубковых В семье Зубковых было семеро детей 1900-1919 годов рождения: два сына и пять дочерей. Все дети получили образование. Старшие братья владели небольшой шахтой на территории хутора и были репрессированы в 20-е гг., а сестры: Матрена, Фекла, Ирина, Агафья и Прасковья всю жизнь прожили в хуторе, работали в колхозе доярками и телятницами. Прасковья Ивановна за многолетний и добросовестный труд была награждена золотой медалью ВДНХ СССР и «Ветеран труда»