Презентация методической разработкиОбучение игре по слуху в классе баяна


Методическая разработка На тему: Обучение игре по слуху в классе баяна, как необходимое условие развития творческой активности учащихся ДМШ Преподаватель: Беспалова Татьяна Анатольевнаг. Ярцево 2015г. ЦельПроанализировать механизмы работы по развитию творческой активности учащихся в классе баяна, аккордеона Задачи Изучить психологический механизм игры по слухуПроследить последовательность развития слухо - двигательных представленийРаскрыть содержание и методы обучения игре по слуху в классе баяна, аккордеонаРассмотреть практические рекомендации обучения игре по слуху на начальном этапе обучения Теоретические основы обучения игре по слуху Две стороны музыкально исполнительского процесса:слуховая (основа для активизации слуха, музыкально-теоретического мышления)двигательная ( умение и навыки). При слуховом методе, управление игровым процессом осуществляется при ведущей роли слуха, при двигательном он (слух) - пассивный наблюдатель моторики Психологический механизм игры по слуху«Игра по слуху развивает способность музыкальных представлений и создаёт единство слуховой и моторной памяти взаимно подкрепляющих друг друга» (С.И. Савшинский, профессор Ленинградской консерватории, 1961 г. ).  Музыкальный слух состоит из 2 факторов – это: мелодический и гармонический слух Методические основы обучения игре по слуху Первые шаги в развитии внутреннего слуха учащихся следует начинать в донотный период Усвоение музыкального материала с показа - важная часть донотного обучения ( ученик не прикован к нотному тексту):Педагог пример посадки, постановки рук, учащийся определяет участок клавиатуры для нахождения заданной интонацииОтсутствие зрительного контакта заставляет искать на слух нужный звук, слухо - двигательная взаимосвязьИсполнение на уровне, точно ритм, ровно певучеЛегче овладевает навыками владения 2 руками Методика работы в младших классах определяется образностью мышления Особое внимание к:ритмуусвоение мелодииразвитие музыкальной памяти Практические рекомендации обучения игре по слуху на начальном этапе Работа над ритмом: Соедините цветными линиями отрывки из песен и подходящий для них ритмический рисунок Напишите ритмический рисунок на следующее четверостишие: Барыня, барыня, Сударыня – барыня,Барыня, барыня,Барыня – сударыня! Определение движения мелодических звуков Подбор аккомпанемента