Презентация по литературе Читаем и познаем книгу Б. Полевого Повесть о настоящем человеке (5-6 класс)


в рамках просветительской акции–проекта«Книга о войне: читаю, размышляю, советую»Читаем и познаем книгу Б. Полевого«Повесть о настоящем человеке»МАУК «ЦБС» города Кирово-ЧепецкаБиблиотека № 5Книга «Повесть о настоящем человеке», основанная на реальных событиях, воплощает в себе лучшие моральные качества советского человека, о которых должен знать, помнить и гордится современный подросток. Цельпривлечение подростков к активному участиюв сохранении исторической памятио Великой Отечественной войнечерез книгу Б. Полевого«Повесть о настоящем человеке»таким образом, чтобы объединитьразные формы библиотечной работы с книгойна уроке и во внеурочной деятельности задачи1) Популяризация чтения произведений о Великой Отечественной войне на примере книги Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», освещающей события воинской славы и доблести России2) Стимулирование интереса к изучению истории Великой Отечественной войны через произведения других писателей3) Создание условий для совместной творческой деятельности библиотеки и школы с подростками (в том числе с «не читающей» категорией) Этапыподготовки мероприятия Прочтение учащимисякниги Б. Полевого«Повесть о настоящем человеке» Написание сценария мероприятияи подготовка раздаточного материала Этапыпроведения мероприятия 1 этапПредоставление информацииоб истории создания книгии о прототипе главного героя книгиАлексее Маресьевебиблиотекарем, учителеми заранее подготовленными учениками 2 этап Историческая игра по станциямв форме библиоквестаРебята делятся на группыКаждая группа получает маршрутный листНазвание станцииБаллы Подпись«Лётчик Алексей Мересьев»«Герои войны»«Борющиеся города»«Боевая техника» Итого: 1 станция«Лётчик Алексей Мересьев» Вопросы по тексту о главном герое повестиЗа правильный ответ – 1 балл Откуда родомглавный герой произведения?1 вопросРодился в Камышине, маленьком пыльном городке,в сухой и плоской степи у Волги,горожанин, неопытный в лесных делах
Когда немецкие самолётыобступили самолёт Мересьева с четырёх сторон,и не давая вывернуться, повели на свой аэродромЧто значит в воздушном боюпопасть в двойные «клещи»?2 вопрос
«+» Вряд ли здесь встретишь немцев, тяготевших к дорогам и жилью«-» Предстоит совершить длинный и тяжёлый путь по лесным зарослям, где нельзя надеяться на помощь человекаПочему после падения Мересьев думал,что с одной стороны хорошо,а с другой – плохо,что он упал в заповедном лесу?3 вопрос
ПистолетКакое оружиеимел при себе Мересьев?4 вопрос
Рассчитывал пройти за 3 дня, прошёл за 18За сколько дней Мересьеврассчитывал дойти до линии фронтаи за сколько дошел?5 вопрос
Сначала шёл, шёл с палкой, опираясь подбородком и руками,привязал кору ели к коленям и ладоням,катился, ползКаким способомпреодолевал Мересьев расстояние?6 вопрос
Питался молодой сосновой корой,почками берез и лип, мягким мхом, клюквой,семенами шишек, сосал мох, муравьями,пил чай из листочков брусникиЧем питался Мересьев в лесу?7 вопрос
Звал партизанКого ожидалвстретить в лесу Мересьеви кого звал на помощь?8 вопрос
ДетиКто нашёл Мерсьевав лесу?9 вопрос
Показал удостоверение –красную командирскую книжку со звездойЧто предъявил Мересьев детям,чтобы доказать,что он лётчик Красной Армии?10 вопрос
ПлавниКак называлась деревня,жители которойприютили Мересьева в землянке? 11 вопрос
Несли манку, мороженого леща, кислый хлеб,лепёшки, пиленый сахар, курицуКакими продуктами питанияподдерживали жители беглой деревни Мересьева?12 вопрос
Эсэсовский кинжалЧто подарил Мересьевна память деду Михайлу,в землянке которого он жилдо прилёта самолёта?13 вопрос
Офицерский госпитальВ какой госпитальпривезли на лечение Мересьева?14 вопрос
ГангренаКакой страшный диагнозпоставил профессор Мересьеву?15 вопрос
Сначала занимался в аэроклубе,где совершил первый полёт на учебной машине;военное авиаучилище, потом учил в нём молодых (инструкторская работа)Где учился Мересьевлётному искусству до войны?16 вопрос
Разработал план: вернуть силу, больше спать, восстановить боевые качества летчикагимнастическими упражнениями, развивать ногии потом, когда появятся протезы, научиться ходить,а затем управлять самолётомКакой планразработал для себя Мересьев,чтобы достичь основной цели в жизни: вернуться к профессии истребителя?17 вопрос
Старший лейтенант.А в конце войны он получилзвание Героя Советского СоюзаКакое воинское званиебыло у Мересьева?18 вопрос
3 часа в день – по часу утром, в полдень и вечером – проводил он на протезах, расхаживая по коридору.По утрам Алексей делал зарядку, а потом, сидя на стуле, тренировал ноги для управления самолётомКакой график составил Мересьев,чтобы учиться ходить на протезах?19 вопрос
4 месяцаСколько месяцевАлексей провёл в госпитале? 20 вопрос
Ему сшили из командирского ремнядве маленькие лямки с пряжками особой конструкции,с помощью которых он пристёгивал протезык ножным рычагам управления самолётаС помощью какого приспособленияМересьев мог управлятьножными рычагами управления самолёта?21 вопрос
23 годаСколько летбыло Мересьеву? 22 вопрос
11Какой номер самолётабыл у Мересьева?23 вопрос
Атакой на вертикали.Вражеский самолётвисел на хвосте у напарникаПри каких обстоятельствахАлексей спас в боюсвоего напарника Петрова?24 вопрос
Он женился на своей девушке Ольге.У них родился сын Виктор.Из Камышина к Мересьевымприехала жить старушка-матьКак сложиласьсудьба главного герояпосле войны?25 вопрос
2 станция«герои войны» Соотнести 2 типа карточек:на одних– информация из текста книги о героях,на других – имена и фамилии.Баллы получает группа, первой выполнившая заданиеи дети, которые активны в группе.Если группа дает неправильный ответ, то принимаются ответы и дополнения от учащихся из других групп СемёнВоробьёвЧеловек смирный, некурящий. Называл себя красной кавалерией. С его приходом строй жизни палаты госпиталя сразу изменился. Этот грузный и немощный человек на второй день со всеми перезнакомился. Со Степаном Ивановичем любил потолковать о конях и об охоте. С Маресьевым о современных способах применении авиации, танков и кавалерии. Именно он дал Мересьеву Журнал со статьей о русском военном летчике, поручике Валерьяне Аркадьевиче Карповиче, у которого отняли после ранения ступню, но он все равно летал , потому что изобрел протез и много тренировался. Участвовал в знаменитом коневском контрударе. Он жил забывая или заставляя себя забывать о мучивших его недугах. Мересьев называет его настоящим человеком и хочет быть похожим на него.ГригорийГвоздевВасилийВасильевичДед МихаилОльгаЛеночкаКукушкинСтепан Иванович1 карточка



СемёнВоробьёвЛейтенант танковых войск, в армию он пришел из танкового училища и воевал с первых дней войны. Очутившись в немецком тылу, создал кочующую танковую группу из трех машин. Бродил с ней по глубоким немецким тылам, нападая на обозы и колонны. Немцы повесили всю его семью. Про него рассказывали, о нем писали в газетах истории казавшимися невероятными. В одном из боев снаряд разорвался под гусеницей его машины. Его вынули из танка сильно обгоревшим. В госпитале находился второй месяц на грани жизни и смерти, ничем не интересуясь и иной раз не произнося за сутки ни одного слова.ГригорийГвоздевВасилийВасильевичДед МихаилОльгаЛеночкаКукушкинСтепан Иванович2 карточка



СемёнВоробьёвВместе учились. Потом она работала техником на Камышинском лесозаводе. Во время войны навещала его старушку-мать. Покинув завод, жила где-то в степи, где камышинские девушки и женщины рыли противотанковые рвы и строили обводы вокруг Сталинграда. После «окопов» лучшие бойцы их рабочего батальона были зачислены в регулярную саперную часть. Она теперь техник-лейтенант. Орден Красной звезды, гвардейский значок - все это очень шло к ней. Девушка командовала саперным взводом. Только взвод её сейчас не воевал. Он был занят мирной работой. Они восстанавливали Сталинград. Она знала об операции Мересьева.ГригорийГвоздевВасилийВасильевичДед МихаилОльгаЛеночкаКукушкинСтепан Иванович3 карточка



СемёнВоробьёвОн совершал свои обходы в госпитале с точностью. Даже воздушные тревоги не нарушали точности этого человека. Должно быть, именно это и заставляло персонал творить чудеса и в совершенно невероятных условиях поддерживать довоенные порядки. Он был очень требовательным и знающим врачом. Убит его единственный сын, тоже медик, молодой, подававший надежды ученый, гордость и радость отца. Но горе его не сломало. Он был по-прежнему энергичен, деловит.ГригорийГвоздевВасилийВасильевичДед МихаилОльгаЛеночкаКукушкинСтепан Иванович4 карточка



СемёнВоробьёвСибиряк, председатель колхоза, охотник, а по военной профессии - снайпер. Со дня знаменитых боев под Ельней, когда он в составе своей Сибирской дивизии, в которой служили 2 его сына и зять, убил 70 немцев. Все в госпитале его уважали.ГригорийГвоздевВасилийВасильевичДед МихаилОльгаЛеночкаКукушкинСтепан Иванович5 карточка



СемёнВоробьёвВ небе появился самолет, у которого была отбита часть крыла и - самое страшное! - из фюзеляжа виднелась только одна «нога». В таких случаях, когда посадка невозможна, летчику разрешалось, набрав высоту, выбрасываться с парашютом. Он шел уже на третий круг... Спас машину, посадив ее.ГригорийГвоздевВасилийВасильевичДед МихаилОльгаЛеночкаКукушкинСтепан Иванович6 карточка



СемёнВоробьёвВзял на себя председательские обязанности, взамен убитого зятя. Свято соблюдал в лесу колхозные обычаи. Создал в пещерной деревне бригады и звенья, которые готовились к весне.ГригорийГвоздевВасилийВасильевичДед МихаилОльгаЛеночкаКукушкинСтепан Иванович7 карточка



СемёнВоробьёвКогда визг бомб поднялся до самой высокой ноты, девушка вдруг выскочила, бросилась к носилкам, упала и всем дрожащим от волнения и страха телом закрыла Мересьева, прижимая к земле.ГригорийГвоздевВасилийВасильевичДед МихаилОльгаЛеночкаКукушкинСтепан Иванович8 карточка



3 станция«Борющиеся города» Зачитывается текст из книгис описанием военного городаУзнать город по описанию и назвать егоЗа правильный ответ – 1 балл Немцы наступали на юге, прорвались вглубь страны. Тысячи добровольцев, с лопатами, с кирками, с тачками день и ночь работают в степи и роют, носят землю, бетонируют и строят обводы вокруг «одного большого города». О каком городе на Волге идет речь?Сталинград1 вопрос
В Сталинградском сражении у авиации было много работы. Небо над волжской крепостью, вечно бурое, никогда не прояснявшееся от дыма, пожарищ и разрывов, было ареной непрерывных воздушных схваток, боев, перераставших в целые битвы. Обе стороны несли весьма значительные потери. Борющийся Сталинград непрерывно требовал у тыла летчиков… Под огнем противника строили укрепления у этого, ставшего теперь таким знаменитым кургана. О каком кургане вблизи Сталинграда идет речь?Мамаев курган2 вопрос
До войны эти места славились на весь мир знаменитыми курскими соловьями. В этих местах в 1943 году произошла знаменитая битва. Первоначальные планы немцев у этого города были – коротким ударом мощных танковых сил взломать укрепления южнее и севернее этого города, сжать клещи и, окружив группировку Красной Армии, устроить там «немецкий Сталинград». Эти планы были сразу спутаны стойкостью обороны. О каком городе идет речь?Курск3 вопрос
Слишком много надежд – стратегических, тактических, политических – было связано у Гитлера с этой операцией. Как называлось знаменитое сражение под Курском?Битва на Курской дуге4 вопрос
Город был одет в военную форму и находился, как говорят лётчики, в готовности номер один, то есть в любую минуту мог подняться на борьбу с врагом. Широкая улица у моста была преграждена большой уродливой баррикадой, сделанной из бревенчатых клеток, заполненных песком; как забытые ребёнком на столе кубики, по углам моста возвышались квадраты четырёхамбразурных бетонных дотов. О каком городе–герое, в котором лечился в госпитале Мересьев, идёт речь?Москва5 вопрос
4 станция«Боевая техника» Определить по фотографии марку самолёта,встречающегося в произведениии определить его назначениеА также ответить на вопросы Ил-2 – советский штурмовикСоздан под руководством С.В. Ильюшина.Конструкторы называли его «летающим танком». Получил прозвище «горбатый» за характерную форму фюзеляжа. Немецкие пилоты за живучесть называли «бетонный самолёт» и «цементированный бомбардировщик». У наземных войск вермахта самолёт пользовался дурной репутацией и заслужил несколько почётных прозвищ: «мясник», «мясорубка», «Железный Густав», «чума»
У-2 – многоцелевой биплан, лёгкий ночной бомбардировщикСоздан под руководством Н.Н. Поликарпова. После смерти Н.Н. Поликарпова в 1944 году самолёт в честь его создателя переименовали в По-2.Они подходили к цели с установленными на малый газ двигателями или на сверхмалой высоте, благодаря чему оставались незаметнымидля средств ПВО противника до самого последнего момента
ЯК-1 – советский одномоторныйсамолёт-истребительРазработан под управлением А.С. Яковлева
ЛА-5 – одномоторный истребительСоздан под руководством С.А. Лавочкина
МиГ-3 — советский одномоторный, одноместный высотный истребитель-перехватчикРазработан опытно-конструкторским бюро А.И. Микояна и М.И. Гуревича
Мессершмитт-109 (МЕ-109) –немецкий одномоторный истребитель-низкопланВ зависимости от модификации использовался в качестве истребителя,истребителя-перехватчика, высотного истребителя,истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика
Фокке-Вульф-190 «Сорокопут»—немецкий одноместный одномоторныйистребитель-монопланИспользовался в роли высотного перехватчика,эскортного истребителя, штурмовика, ночного истребителя
Ю-52 (Юнкерс) –немецкий трёхмоторныйпассажирский и военно-транспортный самолёт
Как называли немецкие «Юнкерсы»?Ломовик1 вопрос
Как называли в пехотесамолёты–штурмовики «ИЛы»?Летающие танки2 вопрос
Как называлинемецкий самолёт «Мессер»?Ломовик3 вопрос
Как называл Алексей свой самолёт?Шпачком4 вопрос
Как называли самолеты «У-2»?Ушки5 вопрос
Как называли маленькую машину,похожую на стрекозу?На северных фронтах называлась «лесником»,на центральных – «капустником»,на юге – «кукурузником»6 вопрос
Какой марки былмаленький короткокрылый самолёт, очертаниями своими похожийна крылатую рыбку?ЛА-57 вопрос
Назовите марку немецкого самолета,у которого запас горючего на 45 минут«Мессер» («Ме-109»)8 вопрос
Назовите маркуновейшего немецкого самолета«Фокке–Вульф-190»9 вопрос
Как называлась немецкая авиадивизия, укомплектованная лучшими асами фашистской империи, находившейсяпод особым покровительствомГермана Геринга?«Рихтгофен»10 вопрос
Назовите маркуучебно-тренировочного самолёта,маленькой фанерной копии истребителя«УТ-2», «уточки»11 вопрос
Какие советские самолётыбыли приспособленыдля высотных боёв?МиГи12 вопрос
3 этапПросмотр отрывка из фильмапо книге Б. Полевого«Повесть о настоящем человеке» 4 этап«Дневник отзывов»на книгу Б. Полевого«Повесть о настоящем человеке» Гаглачёва Алина Я прочитала книгу «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого. В книге рассказывается о лётчике, который в Великую Отечественную войну лишился ног, и после ампутации ног в госпитале впал в отчаянье. Но соседи по палате и его друзья поддерживали его. К нему вернулась его уверенность, он стал тренироваться ходить и снова встал на ноги.Больше всего мне запомнился эпизод, когда после операции Мересьев пришёл на медкомиссию, чтобы снова летать. Его не хотели брать в лётный отряд, ему говорили: «Вы не можете летать!» Он не стал отчаиваться и сказал: «Я обычный человек, как и вы, если не верите, хотите я станцую с вами вальс, польку». Он убедил медсестру станцевать с ним. Ему всё-таки снова разрешили совершать полёты. Катаев ЕгорЯ прочитал книгу Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».Когда я прочитал эту книгу, я узнал, что в Великую Отечественную войну был лётчик. Его звали Алексей Маресьев. Во время боя самолёт Алексея упал в лес, но верхушки деревьев смягчили удар, и он выжил. Он полз 18 дней, до тех пор, пока его не нашли два мальчика. Его отправили в госпиталь и там ампутировали ноги. Но Алексей Маресьев был целеустремлённый человек, и он поставил цель: снова летать на самолёте. И он добился своей цели огромным упорством.Из этой книги мне больше всего понравился эпизод, где ему ампутировали ноги. Ему ампутировали ноги без наркоза, но Алексей вытерпел всю эту адскую боль и не произнёс ни звука, повел себя, как настоящий мужчина. Его даже врач похвалил, потому что у него не было такого больного, который не произнёс ни звука при операции. Но Алексей стал летать и сбил еще 7 немецких самолетов, и приблизил победу в Великой Отечественной войне. Хорошо, что был такой лётчик на войне, как Алексей Маресьев – мужественный с сильной силой духа и целеустремлённый. Ковалёв ПавелЯ прочитал книгу Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».В ней рассказывается об Алексее Маресьеве, храбром, сильном, целеустремленном лётчике, которому ампутировали ноги, но он заново начал летать.Мне больше всего понравился эпизод, в котором Алексей лежит на земле и наблюдает воздушный бой с земли. До этого он видел бой только в воздухе.Мне очень понравилась эта повесть, ведь герой книги Алексей Мересьев показал идеал настоящего русского человека. Кудрявцева АнастасияЯ прочитала произведение Бориса Николаевича Полевого «Повесть о настоящем человеке». Он написал ее в 1946 году – сразу после окончания Великой Отечественной войны. Главный герой – советский лётчик – истребитель Алексей Мересьев. В 1942 году, во время боя с фашистами, он совершает вынужденную посадку на немецкой территории за несколько десятков километров от линии фронта. С повреждёнными ногами, сначала опираясь на палку, а потом и просто ползком, он пытался добраться до своих. Он полз 18 суток! Мересьева нашли дети из партизанской деревни, жители которой потом неделю ухаживали за ним, затем Алексея лётчик с его аэродрома везёт в Москву в госпиталь, где у Алексея обнаруживают гангрену и ампутируют обе ноги…В этой книге мне понравился такой эпизод. Дети все грязные, неумытые, нашли Алексея Мересьева в лесу. Они сначала думали, что это фашист, но когда Алексей показал им документ, они поверили ему. Когда Алексея привезли в деревню, все жители сбежались, все хотели, чтобы Алексей жил у них, но дед Михайло привез Алексея к своей землянке. Все приносили что-то: кто-то сахар, кто-то муку, все запасы, которые были оставлены на чёрный день. Все старались помочь Алексею.После прочтения книги я заинтересовалась судьбой лётчика–героя. Я узнала, что после ранения он сумел подбить еще 7 фашистских самолётов. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Алексей прожил 85 лет и умер в 2001 году.Советую другим ребятам тоже прочитать эту повесть. Эта книга воспитывает такие качества характера, как стойкость духа, стремление к победе. Многим людям эта книга помогла в трудную минуту. Мельников ПавелЯ прочитал книгу, в которой рассказывается об Алексее Мересьеве – лётчике, которого подбили в бою, и он совершил вынужденную посадку в лесу и полз восемнадцать дней. Ему пришлось после этого ампутировать ноги. Алексей не смог смириться с этим и решил на протезах научиться танцевать и этим добиться доверия у врача. Дальше он заново научился летать.Больше всего мне запомнился эпизод, где Алексей проходит врачебную комиссию. Внешне у него было всё отлично, и врач хотел уже дать разрешение летать. Но вдруг узнал, что у Алексея нет ног. Алексей станцевал перед комиссией. И ему разрешили летать. Когда я прочитал эту книгу, я захотел узнать больше о жизни Алексея Маресьева. Молокова АлинаЯ прочитала книгу Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».Книга Б.Н. Полевого была написана в 1946году. Эта книга о советском лётчике Мересьеве, который был сбит в бою в Великой Отечественной войне.Летчик был тяжело ранен, потерял обе ноги, но силой воли возвратился в ряды действующих летчиков.Мне понравился эпизод, когда Алексей Мересьев лечился в военном госпитале, в 42 палате. Ему ампутировали ноги. После операции он ушёл в себя. Но его подбадривали все: медсёстры, друзья, родные и тот, кто лежал с ним в палате – это комиссар. После того, когда Мересьев пришел в себя, ему привезли протезы. Он сначала попытался встать с кровати, потом он ходил от кровати до двери, дальше по палате, а потом по коридору. Позже он начал заниматься гимнастикой и даже танцевал.С ним в палате лежал комиссар. Он был смертельно болен, но всех подбадривал. А 1 Мая от страшной, жуткой болезни умер. Для всех это было большое горе.Героем книги стал реальный исторический персонаж, летчик Алексей Маресьев. Это была моя первая книга о войне. Она мне очень понравилась. Её можно читать несколько раз. Ожегов АлексейЭта повесть о лётчике, который в Великую Отечественную войну был сбит на своём самолёте. Мне понравился эпизод, в котором Алексей Мересьев заново научился ходить на ненастоящих ногах – протезах, ему удавалось это с трудом, но каждый раз у него выходило всё лучше и лучше. Алексей научился заново ходить, но уже на протезах. Он сумел всё преодолеть и снова сел в самолёт.Алексей Маресьев (в книге - Мересьев) – обычный человек, но он доказал, что человек любит свою жизнь и всегда добьётся своей цели.Когда я прочитал книгу «Повесть о настоящем человеке», мне стала интересна жизнь летчика Алексея Маресьева. До ранения Алексей сбил 4 вражеских самолета. После операции, когда ему ампутировали ноги, он сбил 7 самолетов.Борис Полевой писал книгу «Повесть о настоящем человеке» по горячим следам. Лейтенант Маресьев невыдуманный герой, а настоящий человек. Прозорова АнастасияОдной из военных книг, прочитанных мною, стала повесть Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке». Это произведение основано на реальных событиях из жизни советского летчика Алексея Маресьева (прототип героя книги – Алексея Мересьева).Во время одного из боев герой книги был сбит вражеским самолётом. Очнувшись в лесу, тяжело раненый, он не сдался, а начал нелёгкий путь к своим.Основными трудностями Алексея стали его израненные ноги и голод. Уже на седьмые сутки он мог лишь ползти, потому что ноги отказали ему. Мересьев боялся наткнуться на немцев – это значило бы для него верную смерть. Герой питался растениями и ягодами, которые находил на дороге. А однажды он съел только что убитого ежа.В нелегком пути Алексея поддерживали воспоминания о доме, о матери и о любимой девушке. А ещё он думал о немцах, которые могут все это уничтожить: «Не пускать, не пускать их дальше! Драться, драться с ними, пока есть силы».И вот, наконец, почти отчаявшись, герой встретил партизан! Старик Михайло привез летчика к себе в избу, но выхаживала его вся деревня. Дед Михайло относился к Алексею, как к сыну. И именно он рассказал другу героя, летчику Дегтяренко, о своём трофее.В выздоровлении героя принимали участие многие люди – Дегтяренко, профессор госпиталя, комиссар. Благодаря им герой, несмотря на ампутацию ног, нашёл в себе силы жить.Больше всего в повести мне понравился эпизод, когда герой книги наконец-то сел за штурвал самолёта и полетел. Глаза Мересьева наполнились слезами, он не мог поверить в свое счастье. Но еще больше был поражён лейтенант, когда узнал, что у Алексея нет ног: «Родной, да как же? Да ты…ты просто даже не знаешь, какой ты есть человек!» После этого инструктор поверил в Мересьева, и постепенно Алексей вновь стал летать. Я думаю, неслучайно имя этого летчика стало легендой, неслучайно Борис Полевой посвятил ему свою книгу. Мересьев – настоящий русский человек, сумевший преодолеть огромные жизненные трудности, выйти из всех несчастий победителем. Семёнова АнжеликаЯ прочитала книгу Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Этот человек очень мужественный, сильный. Мне понравился эпизод, в котором крестьянские мальчишки спасали Алексея Мересьева. Они были осторожны и недоверчивы, но в то же время решительны. Они поняли, что сами не справятся и вовремя отправились за помощью. Ещё мне понравился эпизод встречи Мересьева с медведем. Он прикинулся мертвым. Когда медведь своими острыми когтями вцеплялся в кожу комбинезона, Алексей Мересьев терпел, как мог. Медведь толкал его. Это была мучительная боль. Я даже не представляю, как он мог пережить такое. Когда Мересьев был в больнице и ему ампутировали ноги, он тренировался каждый день три раза: в обед, вечером и утром. Алексей Мересьев был очень волевой и преодолел весь этот путь.Настоящее имя лётчика – Алексей Маресьев. Борис Полевой писал эту книгу по горячим следам. Я знаю, что настоящий летчик Маресьев уничтожил 11 самолетов врага, 4 – до ранения, 7 после ранения. Скачков АндрейПовесть мне очень понравилась. Я люблю читать книги про войну,про лётчиков. Это произведение основано на реальных событиях из жизни советского лётчика Алексея Мересьева.Во время одного из боёв лётчик был сбит вражеским самолётом. Очнувшись в лесу,тяжело раненый,он не сдался,а начал нелёгкий путь«к своим»: ползком,голодный по заснеженному лесу на оккупированной немцами территории. Огромное желание выжить и вернуться в строй ,чтобы бить фашистов ,помогли лётчику преодолеть все трудности .Мересьев не мог смириться с тем,что он станет инвалидом.Через боль, смертельную усталость,кровоточащие раны на ногах Алексей начал летать. Больше всего в повести мне понравился эпизод,когда герой наконец наконец то сел за штурвал самолёта и полетел.Я думаю,неслучайно имя этого лётчика стало легендой. Мересьев –настоящий русский человек,сумевший преодолеть огромные жизненные трудности ,выйти из всех несчастий победителем. Я дкмаю, что с героя этой книги можно и нужно брать пример. Я тоже хочу вырабатывать в себе такую силу воли,стойкость,упорство в преодолении трудностей. 5 этапПодведение итоговНазвание станцииБаллы Подпись«Летчик Алексей Мересьев»19 Реутова Е.Н«Герои войны»6Симонова Н.А«Борющиеся города»4Обухова Е.А«Боевая техника»10Губина Т.В Итого:39Название станцииБаллыПодпись«Герои войны»5Реутова Е.Н«Борющиеся города»5Симонова Н.А«Боевая техника»10Обухова Е.А«Летчик Алексей Мересьев»22Губина Т.В Итого:42Название станцииБаллыПодпись«Борющиеся города»4Реутова Е.Н«Боевая техника»10Симонова Н.А«Летчик Алексей Мересьев»23Обухова Е.А«Герои войны»7Губина Т.В Итого:441 место2 место3 место Эпилог Развитие интересак событиям и реалиям военных лет –один из путей не только литературного,но и патриотического, нравственного воспитания подростков «…Дети испытывают непреодолимую потребность «прожить» чью-нибудь судьбу. Как важно в начале пути прочитать о чувствах спокойных и сильных, о том, что светлого, «настоящего» человека с пути сбить невозможно, а нытьё и жалобы на горькую судьбу – последнее дело»В. Шукшин