Презентация по русскому языку Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова Опять двойка (5 класс)


Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ Вельяминовская СОШ Филина Любовь Вячеславовна. Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова: «Опять двойка.» Цели и задачи урока:1.Раскрыть основную мысль картины;2.Развитие логического мышления и творческого воображения учащихся; активизировать лексику ребят, пополнять их словарный запас.3.Воспитывать сознательное отношение к учебе; показать, какие огорчения приносит в семью ученик-двоечник. Страницы жизни художника Известный художник Фёдор Павлович Решетников с юности увлекался рисованием. Ещё студентом Московского художественного института он плавал на легендарном корабле «Челюскин» , в результате написал несколько картин, посвящённых Арктике. В годы Великой Отечественной войны Решетников был на фронте, защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым. По окончании войны художник вернулся к своей профессии Из истории создания картины Мысль написать картину «Опять двойка» (1952г.) родилась у Ф.П.Решетникова в школе, когда он сидел на уроке, наблюдая за учеником, который не мог решить у доски задачу. Художник живо представил себе, как дома встретят мальчика, если он получит двойку, и решил написать об этом картину. В каком жанре написана картина? Бытовой жанр повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности. Какие краски и тона преобладают в картине? Цвета в основном неяркие, приглушенные. Ведь он рассказывает об обычном будничном дне в одной семье. Это голубовато-серые стены комнаты, коричневый пол, пальто мальчика болотного цвета и т. д. Потертый портфель, поношенное пальто, длинная бечевка, детский велосипед, любимая собачка, голубовато-серые стены, простенький коврик, хохолок на макушке, темная косыночка, смотрит с укоризной, сжала до боли руки, подсмеивается младший братишка, просто лентяй. Записать словосочетаний: 1. Держит, руках, портфель, потертый, в, мальчик, рваный.2. Него, сестра, осуждением, на, смотрит, с.3. Лапы, ему, грудь, на, сложила, собака. Правильно составить предложения: I.История создания картины.II. Передний план картины1.Главный герой картины(внешность, поза, портфель).2.Осуждающий взгляд матери.3.Взгляд и поза сестры.4.Собака-верный друг мальчика.III. Задний план картины1.КомнатаIV.Основная мысль картины.V.Мое отношение к картине. План сочинения: Невесело домой приносить двойки. Основная мысль картины: Домашнее задание: Написать сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка» с опорой на план, записанный в тетради, используя в своем сочинении словосочетания и опорные слова.