Презентация по русскому языку на тему: Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему 9 класс


Готовимся к экзаменам Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Экзаменационная работа 1 часть 2 часть 3 частьсжатое тестовые выполнениеизложение задания творческого прослушанного ч.А(А1-А7) заданиятекста ч.В(В1-В14) Цели урока: Сформировать у учащихся целостное представление о структуре и содержании экзаменационной работы по русскому языку;Совершенствовать навыки написания сочинения-рассуждения, умение строить собственное высказывание на лингвистическую тему; С.2,1 Сочинение на лингвистическую тему С.2.1. Интерпретация (истолкование) одного из ключевых фрагментов текста Третья часть В сочинении-рассуждении выделяются три части: а) Тезис-это мысль автора, которую нужно доказать или опровергнуть; б) Аргументы (доказательства или опровержения), приводимые из текста в поддержку тезиса; в) Вывод или заключение; Требования,предъявляемые к каждой части: а) Тезис должен быть чётко сформулирован и доказуемым;б) Аргументы должны быть убедительными; в) Вывод должен быть бесспорным Анализ вариантов экзаменационных работ: а) Нужно внимательно прочитать текст;б) Найти и привести 2 примера из прочитанного текста;в) Приводя примеры, применять цитирование или номера нужных предложений;г) Объём сочинения не менее 50 слов;д) Сочинение писать аккуратно и разборчивым подчерком; Сочинение на тему:«Говорящие» суффиксы и приставки» Слова образуются главным образом с помощью приставок и суффиксов, которые могут многое «рассказать» о слове. Например, суффикс –л- В глаголе «умел» (№3) сообщает нам, что действие происходит в прошедшем времени, а в словах «астрочек» и «гвоздичек» (№9) уменьшительно-ласкатель- ные суффиксы «говорят» нам о том, что тексту(фразе) придаётся автором особый смысл. С помощью суффиксов образовываются названия лиц по роду их занятий, профессии («художник»-№5), по месту жительства.Интересны приставки. Сравним два слова по лексическому значению: прибежать и убежать. По составу они различаются только приставками. Приставка при- вносит в слово значение приближения, приставка у- значение удаления. Таким образом, «говорящие» суффиксы и приставки любопытно изучать, потому что они помогают увидеть структуру слова и в целом верно понять его лексическое значение. Работа над сочинением по теме «Коварство» деепричастного оборота» (Составление простого плана) Доказать, что деепричастие может быть коварным.Показать, в чём заключается это коварство.В чём заключается лексическое значение слова «коварство»? (По словарю С.И.Ожегова) Что называют деепричастием и деепричастным оборотом?Каковы особенности построения предложений с деепричастными оборотами? Памятка для пишущего сочинение Практическая работа Спишите, вставьте нужные по смыслу слова.Составляем тезис. Деепричастие может при себе иметь ………. . Вместе с ними оно образует ….. , о «коварстве» которого полезно знать всем. Практическая работа(можно использовать в основной части) Любое коварство опасно .Оно часто приводит к ошибкам. Чтобы избежать ошибок при построении предложений с ….. , следует соблюдать непреложное правило: ....... . Например в предложении №… . Трудность заключается ещё и в том, что деепричастный оборот может использоваться не только …. (Привести примеры) Практическая работа (можно использовать в заключении) Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: если хочешь овладеть нормами современного литературного языка, нужно изучать правила построения предложения с деепричастным оборотом и помнить о его «коварстве». Домашнее задание.Написать сочинение. Как пополняется словарный состав русского языка?Зачем нужна пунктуация?Никуда без словаря.Дерево из слов (Словообразовательное гнездо)Вежливые слова.Зачем нужны падежи. Удачи наэкзамене!