Презентация по русскому языку на тему Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (9 класс)


Написав сочинение за свою дочь, Салтыков-Щедрин получил «2». М. Зощенко получил «2» за выпускное сочинение. В. Катаев, написав сочинение за племянницу на тему «Что хотел сказать Катаев в повести «Белеет парус одинокий», получил «3». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста. Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. развивать навыки написания текста данного типа; выстроить алгоритм работы над сочинением на лингвистическую тему; развивать навыки монологической речи, умение выделять существенное, соотносить уровни языка и функции;- формировать умение самостоятельно добывать знания, систематизировать их; Схема сочинения-рассуждения ТезисАргументацияВывод Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста Понимание смысла фрагмента текста Наличие примеров-аргументов Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Композиционная стройность ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней)2. Аргументация:а) аргумент-пример №1 б) аргумент-пример №2.3. Вывод. Алгоритм работы над сочинением 1. Прочитать цитату.2. Найти ключевые слова в ней. Определить основную мысль.3.Дать комментарий к цитате. Определить лингвистический материал. Вспомнить теорию. 4. Найти примеры из текста. Назвать роль.5. Вывод. Роль фразеологизмов в речи делают речь яркой, образной, красочной, эмоциональной, а значит, и более убедительнойпозволяют кратко и точно выразить мысль и чувства.помогают избежать шаблонности, сухости изложения Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства». Домашнее задание. Запомнить алгоритм выполнения задания С 15.1. Написать сочинение-рассуждение по этому же высказыванию, примеры взять другие.