Презентация по физической культуре Комплексная система физического воспитания в урочное и неурочное время как развитие творческой активности в физическом совершенствовании.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город КраснодарЛИЦЕЙ №4КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УРОЧНОЕ И НЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ФИЗИЧЕСКОМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИПрезентация учителя физической культурыДойновой Татьяны Леонидовны За последние 3 года моей основной задачей в работе с учащимися было обеспечение осознанного обучения физической культуре как части общечеловеческой культуры.В своей работе с учащимися основываюсь на 3 основных принципахПРИНЦИПсознательности и активностиПРИНЦИПиндивидуализацииПРИНЦИПсистемности и целесообразности ПРИНЦИПсознательности и активностиЕго реализация в практической деятельности заключаетсяв формировании осмысленного отношения к цели, задачам и упражнениям урока,в поощрении умения анализировать свою деятельность при выполнении физических упражнений и попыток её контролировать,развитии самостоятельности и творческих способностей учащихся. ПРИНЦИПиндивидуализацииРеализация данного принципа базируетсяна создании условий для самостоятельного изучения учебного материала,на обучении умениям учитывать свои индивидуальные способности для дальнейшего совершенствования этих способностей в выбранном виде спорта. ПРИНЦИПсистемности и целесообразностиЭтот принцип реализуется при помощи определения места и значения каждого задания, упражнения в структуре урочной и неурочной деятельности (секционной работы) в целом. СИСТЕМА РАБОТЫ1 ЭТАПформирование приёмов самостоятельного выполнения двигательных действийначальная школа2 ЭТАПорганизация и обеспечение условий для проявления учащимися самостоятельностиосновная школа3 ЭТАПстимулирование активности и творческой самостоятельности учащихся на уроках и в неурочное времястаршая школа 1 ЭТАПформирование приёмов самостоятельного выполнения двигательных действийначальная школаЦель работы:обучение учащихся приёмам усложнения заданий, обеспечение осмысленных двигательных действия,стимулирование самостоятельностиДля меня очень важно, чтобы дети на уроке при умении осознанно выполнять двигательные действия могли чётко формулировать свои мысли и доносить их до других.В начальной школе вопрос развития самостоятельности невозможно решить, если занятия недостаточно эмоциональны, поэтому на уроках в начальной школе я использую игровой и соревновательный методыразличные эстафетытрадиционные и нетрадиционные упражнения в виде соревнований 2 ЭТАПорганизация и обеспечение условий для проявления учащимися самостоятельностиосновная школаЦель работы:выявление слабых и сильных сторон подготовки каждого учащегося, Самооценка учащимися своего уровня физической подготовки,Определение форм и методов организации урочной и неурочной деятельности, обеспечивающей позновательный и и самостоятельный интерес к физическому совершенствованию 3 ЭТАПстимулирование активности и творческой самостоятельности учащихся на уроках и в неурочное времястаршая школаЦель работы:способствование тому, чтобы занятия физической культурой и стремление к физическому совершенствованию стали потребностью всех учащихсяУчащиеся выбирают виды спорта и совершенствуются в них.На данном этапе учащиеся умеют и имеют возможность проявить самостоятельность. ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙкомплексное развитие двигательных качествПроведение занятий физическими упражнениями с товарищамисудейство соревнований Результаты своей деятельности отслеживаю по уровню интереса учащихся к предмету «Физическая культура» По результатам анкетирования учащихся 5-11 классов весной 2016 года на предмет комфортности на уроках 98% учащихся выбрали уроки физкультуры как комфортные.внимания родителей к вопросам физического воспитания в том числе и в спортивных кружках ОУ, и в спортивных школах В 2014-2015 учебном году доля учащихся, занимающихся в спортивных кружках ОУ и спортивных школах составила 20,4%, а в 2015-2016 учебном году она возросла до 63,3%.развития у учащихся физических качеств и сформированности двигательных умений С 2000 года в МБОУ лицее №4 дважды в год проводится мониторинг физического развития учащихся (быстроты, скоростно-силовых, силовых у мальчиков, выносливости).здоровья учащихся По сравнению с 2014-2015 и 2015-2016 учебными годами, в 2017 году число освобожденных от физических нагрузок учащихся снизилось с 58 до 17 учащихся, а число детей, занимающихся по программе специальной медицинской группы, снизилось с 33 до 10.спортивных успехов сборных команд учащихся ОУ Команды спортивного клуба «Олимпик» неоднократно становились победителями и призерами в окружных и городских соревнованиях в зачет Всекубанской Спартакиады среди учащихся ОУ «Спортивные надежды Кубани» по гандболу, баскетболу, мини-футболу, во Всекубанских турнирах на Кубок губернатора Краснодарского края по плаванию, стритболу, лёгкой атлетике, турнире по шахматам «Белая ладья». . Я не отступаю от главного направления образования по предмету «Физическая культура» и методов его преподавания, которые определил великий русский писатель Н.Г. Чернышевский: «Физическое совершенство человека – это не дар природы, а следствие целенаправленного формирования его»