Презентация по окружающему миру на тему Птицы наши друзья


Надо в дорогу мне торопиться,Надо узнать мне, что я за птица.А почему? А потому –Плохо на свете жить одному. Тема учебного проекта: Птицы и человек. Творческое название: Птицы – наши друзья.Тюнина Людмила Анатольевна,учитель начальных классов МАОУ СОШ №1 г.Немана, Основной вопрос: Как я могу изменить что-либо к лучшему?Вопрос учебной темы: Почему гибнут птицы? Учебные предметы: окружающий мир, литературное чтение.Участники: ученики начальных классов.Информационные ресурсы: ссылки на мультимедиа и Интернет – ресурсы. Дидактические цели проекта: Формирование условий для познавательной деятельности, опираясь на доминирующие типы интеллекта учащихся.Воспитывать бережное отношение к природе.Развивать эмоциональную отзывчивость, чувствопрекрасного.Формирование коммуникативныхкачеств работы в группах. Методические задачи: Научить выделять существенные признаки природных объектов.Научить обобщать полученную информацию в результате проведённых наблюдений.Развивать трудовые навыки учащихся. Вопросы для самостоятельных исследований учащихся:1. Кто такие птицы?2. Какие птицы обитают в нашей местности?3. Почему птицы нуждаются в нашей помощи? Результаты представления исследований: презентация. Этапы и сроки проведения проекта: Формирование групп для проведения исследований, формулирование тем исследований учеников – 1 –ый день.Выбор творческого названия проекта, обсуждение со школьниками возможных источников информации, обсуждение плана работы учащихся в группе – 2-ой день.Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3-ий, 4-ый и 5-ый дни.Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе – 6-ой день.Защита полученных результатов и выводов -7-ой день. Кто такие птицы? Птицы летают.Птицы поют.Птицы вьют гнёзда.Птицы несут яйца.Тело птиц покрыто перьями. Какие птицы обитают в нашей местности? Маленький мальчишкаВ сером армячишкеПо дворам шныряет,Крохи собирает.Воробей – маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Живут воробьи и в городе, и в деревне, хорошо приспосабливаются к привычкам человека. Очень любят соседство с людьми. Живя возле нас, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить весной гнездо. Зиму воробьи проводят рядом нами. Какие птицы обитают в нашей местности? Всюду я летаю,Всё на свете знаю,Знаю каждый куст в лесу,Новость на хвосте несу.Сороки любят строить гнёзда в зарослях ивняка по берегам лесных рек и ручьёв, в молодых светлых и просторных сосновых лесах, на вырубках и на опушках.Сороки не ленивы и строят сразу несколько гнёзд, а потом выбирают из них лучшее. Какие птицы обитают в нашей местности? На сугроб ложится Голубая тень,Тенькают синицы:«Синий, синий день!»Синица очень любопытна, интересуется всем, всюду суёт свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам деревьев. В морозные зимние дни синицы прилетают поближе к жилью человека. Какие птицы обитают в нашей местности? Стынут лапы на морозе у сосны и ели.Что за чудо? – На берёзе яблоки поспели.Подойду поближе к ней – и глазам не верится:Стайка алых снегирей облепила деревце!С наступлением первых заморозков к нам прилетают снегири. Они рассыпаются по кустам и мелодично посвистывают: «Рюм-рюм-рюм!» Если вам посчастливится увидеть этих красивых птиц, тихонько полюбуйтесь ими, стараясь не спугнуть. Почему птицы нуждаются в нашей помощи? Осенью птицы, обитающие в нашей местности, собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах клюют спелые яблоки, лакомятся ягодами боярышника, рябины, облепихи. С наступлением холодов и морозов птицам становится трудно искать корм. Поэтому люди укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зёрнышки, кладут гроздья рябины, вешают за окно кусочки сала. Помощь птицам! Выводы Главная особенность птиц – тело покрыто перьями.В нашей местности обитает огромное количество разнообразных птиц. Птицы питаются плодами яблок, семенами растений.Зимой птицам есть нечего. Исчезают насекомые: одни погибают, другие прячутся.Маленьким птицам приходится тратить много усилий для защиты от хищников, которые окружают их в естественных условиях.Мы должны помочь птицам – сделать кормушку, оберегать птиц, не разорять птичьи гнёзда, не убивать птиц на гнёздах.С приходом весны птицы отблагодарят человека, оказывая ему помощь в охране полей и огородов, садов и лесов от насекомых-вредителей. Использованные материалы и благодарности: Т.А.Шорыгина. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. -М.: «Издательство ГНОМ и Д»,2000.-96 с.-(Путешествие в мир природы. Развитие речи)методическая газета «Начальная школа» № 16, август, 2005 г.Огромное спасибо всем ученикам и учителям начальных классов МАОУСОШ №1 г.Немана Калининградской области за помощь в создании проекта.