Использование эффективных образовательных технологий для повышения качества обучения.


Использование эффективных образовательных технологий для повышения качества обучения. Выполнила: учитель русского языка и литературы Узденова М.И. МКОУ «СОШ №1 им.А.М.Ижаева с.Учкекен» Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. А.Дистервег Актуальность темы обусловлена необходимостью переосмысления применений педагогических технологий в современном образовании и отбором СОТ для повышения качества обучения на уроках русского языка и литературы. Цель:Внедрить современные образовательные технологии, способствующие повышению качества обучения, формированию грамотности, развитиюпотенциальных способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы. Задачи:выбор СОТ для повышения качества обучения русскому языку и литературе; развитие ключевых компетенций учащихся; повышение профессиональной компетентности, методологической культуры и инновационного потенциала педагога; формирование ключевых компетенций педагога; включение педагога в проектирование, исследование и сопровождение индивидуальных образовательных траекторий учащихся; внедрение в учебный процесс технологий личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающих технологий; технологий дифференцированного обучения; информационных технологий; технологий обучения в сотрудничестве; игровых технологий; технологии развития критического мышления через чтение и письмо.  Образовательные технологии В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в том числе : уметь выбирать и использовать современные образовательные технологии использовать технологии оценкисовременные технологии проектирования образовательной среды Новый стандарт акцентирует внимание учителей на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые могут обеспечить развитие школьников. Не случайно, именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности учителя. Благодаря современным технологиям на уроках развертывается деятельность учеников. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Современные педагогические технологии Здоровьесберегающие технологииТехнологии интегрированного обучения Проектная деятельность (индивидуальная, групповая, коллективная)Учебно-исследовательская деятельностьТехнологии сотрудничества Личностно-ориентированные технологииОбучение на основе учебных задач и ситуацийИнформационнокоммуникационная (ИКТ)Технологии дифференцированного обученияДеловые игрыПроблемное обучениеПортфолио учащихся компьютерные технологии интерактивные технологии Технологии разноуровнего обучения Большое распространение получили следующие образовательные технологии:технология проектного обучения;технология дифференцированного обучения;технология проблемного обучения; игровые технологии;компьютерные технологии; Инновационное образовательное пространство урокаСовременные образовательные технологииУрок Разноуровневое содержание образованияУМКИКТКомпетентностно-деятельностный подход в образованииСотрудничество Игровые технологии. Применение в работе Итоговый урок по русским народным сказкам в 5 классе (викторина). Урок сопровождается компьютерной презентацией. Примечание: предварительно учащиеся получают вопросы для подготовки к занятию.Игра «Узнай героя» применяется во многих классах на итоговых уроках литературы. Такие уроки сопровождаются компьютерной презентацией, учащиеся должны по портрету или характеристики узнать литературного героя. Дидактическая игра «Составь рассказ, используя… (например, неопределённые местоимения: каждый ученик по очереди составляет предложение, в котором должно быть неопределённое местоимение, предложения связываются между собой по смыслу, так получается связный рассказ). Игра используется на уроках русского языка в 5-7 классах.Дидактическая игра «Исключи лишнее» (может применятся при изучении различный орфограмм и частей речи). Игра используется на уроках русского языка в 5-7 классах.6. Дидактическая игра «Исправь ошибки» (могут быть предложены различные правила, определения и т.д.). Игра может применяться и на уроках русского языка, и на уроках литературы.7. Игра «Назови последним» (предлагается перечислить определённые признаки или слова (например, личные местоимения), выигрывает тот , кто называет последний). Результат применения СОТДанное мероприятие позволяет активизировать знания ребят, формирует коммуникативную компетенцию, позволяет расширить кругозор школьников и обогатить словарный запас. Урок даёт возможность осуществить дифференцированный подход в обучении: каждый ученик выбирает вопросы по своим возможностям. Материал викторины позволяет углубить знания ребят и привлечь внимание к глубинам устного народного творчества. А этап самостоятельной подготовки формирует информационную компетенцию.  Данный вид работы позволяет активизировать знания ребят и делает процесс обучения более увлекательным. Технология проблемного обучения Применение в работе1. Русский язык. 6 класс. «Чередующиеся гласные» (создаётся проблемная ситуация: ребята обнаруживают, что не все безударные гласные можно проверить ударением; анализируя языковой материал, ученики устанавливают закономерность в работе с данной орфограммой). 2. Русский язык. 7 класс.» Причастие как часть речи» (при определении морфологических признаков причастия учащимся предлагается две точки зрения на определение причастия как части речи (особая форма глагола или самостоятельная часть речи), ребята должны выбрать одну из точек зрения и обосновать свой выбор). 3. Характеристика литературных героев, которым нельзя дать однозначную оценку (например, уроки литературы по романам «Евгений Онегин», «Герой нашего времени»; может использоваться приём «фишбоу»).  Результат применения СОТ1.Создание проблемной ситуации позволяет сделать акцент не на простое запоминание, а на осмысленное усвоение материала.2.Такая методика развивает мышление учащихся, коммуникативную компетентность. Кроме того позволяет осуществить личностноориентированный подход в обучении.3.Этот вид работы формирует познавательные универсальные учебные действия: умение обобщать, анализировать, приводить примеры, обосновывать своё мнение, структурировать материал.  Технология развития критического мышления«Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. Литература. 9 класс. В начале урока учащимся предлагается записать и продолжить фразу Я СЧИТАЮ, ЧТО НАЗНАЧЕНИЕ ПОЭТА В ТОМ… А после работы над анализом стихотворений, в заключение урока, ребятам снова предлагается продолжить предложениеА.С.ПУШКИН ВИДЕЛ НАЗНАЧЕНИЕ ПОЭТА Вводные лекции по литературе в 9, 10, 11 классах (Маркировка текста: - что уже известно; - что было новым; - что вызвало вопросы; - с чем можно поспорить). 1. Технология КМ даёт возможность не просто сообщать готовые знания, а самостоятельно разобраться. Компьютерныетехнологии.1. Компьютерное тестирование («Чередующиеся гласные», «Правописание суффиксов причастий», «Буквы Ы-И после Ц», «Виды подчинительной связи в словосочетании»).2. Использование компьютерных презентаций на разных этапах урока.Использование компьютерных технологий позволяет значительно увеличить темп урока, заинтересовать учащихся, реализовать принцип наглядности. Такая технология способствует созданию на уроке особой эмоциональной обстановки, которая помогает ребятам включиться в работу. Технология дифференцированного обученияСочетание общеклассной, групповой и индивидуальной работы. Работа в группах, внеурочные дополнительные и индивидуальные задания Создание банка материалов тестового контроля в электронном варианте по русскому языку и литературе с учётом разно уровневого подхода к обучению учащихся.  Результаты:повышение качества знаний учащихся; развитие научно-исследовательских и творческих способностей учащихся;изменение профессиональной позиции педагога – это творческий подход к организации учебно-воспитательного процесса в школе; активная жизненная позиция всех членов образовательного процесса;совершенствование качественных характеристик личности учащихся.