Презентация родительского собрания: Роль родителей в формировании положительной мотивации детей к школе, учебному труду


Роль родителей в формировании положительной мотивации детей к школе, учебному труду.Педагог-психолог: Сапрыкина Н.Г. Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться. Сократ Мотив – это побуждение к деятельности, то ради чего ребенок совершает ту или иную деятельность. 5 уровней учебной мотивации:Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.Второй уровень – хорошая школьная мотивация. Подобный уровень мотивации является средней нормой. Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Советы родителям Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите! интересоваться делами, учёбой ребёнка;помощь при выполнении домашних заданий должна быть в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность;объяснять ребёнку, что его неудачи в учёбе – это недостаток приложенных усилий, что он что-то недоучил, не доработал;чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше. 1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. 2.Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то, как по-другому о ней будет судить ваш ребёнок?Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?Если вы не проявляете терпения в обучении ребёнка домашней работе и предпочитаете всё делать сами, думаете ли вы о том, что ждёт его в будущем?Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребёнком, то откуда у него появится желание делать привычные дела ещё лучше?Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребёнка, не боитесь ли вы вырастить чёрствого и эгоистичного человека?Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью.