Презентация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии».


"Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта"  (Г.С. Альтшуллер).
style.textDecorationUnderline ДЕВИЗ: «Воспитывай детей так, чтобы ребенок был искателем и открывателем знаний» Салахова Гельфиря МистякимовнаВоспитатель 1 квалификационной категории МДОУ «Детский сад «Рябинушка» с.Сабакаево

Тема самообразования«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии».
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y Дошкольный возраст является важнейшим этапом в становлении познавательной сферы и развитии творческих способностей. Именно в этом возрасте закладываются первичные представления об окружающем мире, развиваются воображение и творческая активность.АКТУАЛЬНОСТЬ
.3. Развивать любознательность и познавательную мотивацию1. Создать условия для развития творческих способностей воспитанников2. Формировать познавательные действия, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.4. Развивать творческую активность, инициативность и самостоятельность дошкольников.Цель: развитие креативных качеств личности ребенка дошкольного возраста в процессе реализации ТРИЗ-технологии


Задачи развития, обучения и воспитания по всем образовательным областям ФГОС ДО посредством ТРИЗ-технологии {69CF1AB2-1976-4502-BF36-3FF5EA218861}Социально-коммуникативное развитие - развитие инициативности, самостоятельности, любознательности, ответственности, доброжелательности;- формирование представлений о предметах окружающего мира. Речевое развитие - развитие общения;- обогащение и активизация словарного запаса на основе углубления представлений об окружающей действительности;- создание в окружении ребенка культурной речевой среды и способствование активизации детской речи. Художественно-эстетическое развитие- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия;- развитие самостоятельной творческой деятельности. Физическое развитие- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. 
«Познавательное развитие»:Задачи- формирование умения наблюдать, сравнивать, систематизировать, классифицировать;- активизация познавательных процессов - восприятия, мышления, воображения, памяти;- обогащение знаний и представлений об окружающем мире;- развитие поисковой и исследовательской деятельности;- развитие познавательного интереса и познавательных действий.
предметно–пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДОИгровая, познавательная, исследовательская и творческая активность воспитанниковЭмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением Свобода самовыражения и самореализации
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
В соответствии с комплексно-тематическим планированием по ТРИЗ-технологии в группе предусмотрены:- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели (по прямому назначению и для игры), мягких игровых модулей, игровых ширм, которые также используются в различных видах детской деятельности;- наличие в группе полифункциональных предметов, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей).
ppt_xppt_y








Пособия для игрКонсультации и рекомендации по содержанию и организации ТРИЗ-технологии для педагогов и родителейОбразовательные и проблемные ситуацииПрактический материалКарточки-схемы, творческие задания, картотека игрПерспективное планирование
r
r
rr
Карточки-схемы, творческие задания, картотека игр


rrr

СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР – способ анализа системы, подсистем и надсистем объекта в прошлом, настоящем и будущемДевятиэкранкаВеселая карусель Веселая карусель - способ анализа объекта по признакам умение работать со схемой

style.rotation
style.rotation
style.rotation у детей развивается творческое мышление, происходит постепенное расширение и углубление познавательных интересов, обогащение опыта ребенка, насыщение знаний о различных областях действительности.Круги Луллия


style.rotation многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи, развитию фонематического слуха,формированию пространственных ориентировок, мелкой моторики, формированию элементарных математических представленийВолшебный телевизорГусеничкаформирует  умение сравнивать объекты по нескольким различным признакам. Составлять загадки, используя признаки, представленные в виде зрительных символов. Учить классифицировать объекты по данным признакам, составлять описательные рассказы.


Способствует развитию речи и учит детей задавать сильные вопросы, отыскивать критерии классификации любых объектов окружающего мира. Учит слушать других, быть внимательным (не повторять вопросы)..Формирует умение задавать вопросы различной направленности к заданным объектам. Учит использовать имя признака, совершенствует умение работать со схемами. Способствует обогащению словарного запаса детей, подбирать антонимы к ловамДа-неткаДидактический кубик, Умные кубики






Использовать продуктивную деятельность и обсуждение полученных работПочаще задавать проблемные и поисковые вопросы: «Почему ты так думаешь?», «А что было бы, если бы …?», «Как бы ты поступил?», «Что нужно сделать, чтобы …?» и дрФормировать у детей навыки рефлексивного анализа (Чем занимались? Что узнали нового? Что было самым интересным? Что осталось непонятным? Формировать навыки самостоятельного решения проблем (анализировать, классифицировать, обобщать информацию)Не спешить с вынесением оценочных суждений;Не делать за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельноНе сдерживать инициативу детейПравила ТРИЗ-технологииФормировать умение детей действовать самостоятельно и независимо, избегать прямых инструкций




rrrrrrrr Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»Театрализованная игра «Веселый цирк»Литературно-музыкальная постановка «Как пчелка лес спасла»Спектакль «Спящая красавица»


Проект «Театр для всех»Продукт проекта «Фестиваль театров»
ПАРАД МОД ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА









ТРИЗ-технология играет важную роль в позитивной социализации и индивидуализации обучения и воспитания. Благодаря ТРИЗ активизируются механизмы саморазвития, инициативы и свободы самовыражения. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения
«Ребёнок не лотерейный билет,на который должен пасть выигрыш в виде портретав зале магистратуры или бюста в фойе театра.В каждом есть своя искра, которая можетзажигать костры счастья и истины,и в каком-нибудь десятом поколении» быть может,заполыхает он пожаром гения и спалит свой род,одарив человечество светом нового солнца»Януш Корчак
r
Спасибо за внимание!МДОУ «Детский сад «Рябинушка»с. Сабакаево» муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области.Тел. (факс) 8(84235) 93724