Презентация. Опытно-экспериментальная деятельность. Цикл занятий «Волшебница-вода»


Опытно-экспериментальная деятельность.Цикл занятий «Волшебница-вода» выполнил презентацию: воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №5 «Золотой ключик п.г.т. Актюбинский, Азнакаевского района, Республики Татарстан.Шамина Наталья Геннадьевна Цель: Помочь детям направить и развить их любознательность. Дать детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Задачи: Подвести детей к пониманию, что вода-это жидкость, она может течь. Но она не имеет запаха, цвета, формы, вкуса, но может принимать вкус, цвет, запах, форму при определённых условиях.Выяснить свойства снега, льда и что с ними происходит в тёплом помещении; развивать умение использовать освоенные способы опознания свойств; объяснить связь снега, льда и воды. Развивать тактильное восприятие температуры воды и воздуха.Продолжать развивать умение выдвигать гипотезы, и работать над умением заменять действия символическим изображением. «Считалочка - купалочка» Цель: Показать, что вода легко разливается, течёт, прозрачная, безвкусная. Вывод: вода течёт, нет цвета, вкуса, запаха, формы. «Где прячется вода?» Цель: Уточнить представления о том, что вода может быть разной температуры (теплая, горячая, холодная.) Взаимодействие воды, снега и температуры (пар). Вывод: вода может принимать различную форму при разных температурных условиях. «Тает льдинка» Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле Вывод: в тепле лёд и снег тают. « Вода-растворитель?» Цель: показать, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь неё видны предметы, а некоторые ещё и растворяются в ней. Вывод: не всё может раствориться в воде; вода может приобрести цвет и вкус в зависимости от растворённых в ней веществ. «Водопад»Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения.Вывод: Вода движется и может изменять направление движения «Волшебные стаканчики»цель: Выявить свойства воды и красок, способность красок растворяться в воде и изменять цвет.Вывод: Краски растворяются в воде, вода может изменять цвет «Сказка о камешке» Цель: показать детям, что в воде некоторые предметы могут плавать, а другие тонуть. Вывод: не все предметы вода может удерживать на поверхности, потому что они из разных материалов. (лёгкие и тяжёлые) «Пенный замок» Цель: показать детям, что в любой воде мыло или порошок мылится. И с помощью мыла можно надувать пузыри. Вывод: при добавлении в воду моющего средства или стирального порошка можно надуть много пузырей, с чистой воды тоже можно надуть, но они не держат форму, а сразу лопаются. «Как вода гулять отправилась» Цель: обратить внимание детей, что вода разливается, течёт, образуются лужи, которые легко вытереть тряпкой. Вывод: вода легко впитывается в ткань, вату, бумагу, но не впитывается в клеёнку, металл, пластмассу и др… «Кому нужна вода?» Цель: Уточнить , что вода очень важна для всех живых существ.Вывод: без воды не могут жить растения, люди, животные. Результат исследовательской деятельности. Дети узнали, что вода одна из самых главных жидкостей на земле. Без воды нет жизни, всё живое гибнет. Вода присутствует почти везде. Узнали что вода не имеет: формы, цвета, запаха, вкуса но при определённых условиях это можно изменить. Воду можно заморозить, разморозить, окрасить, придать вкус. Водой можно смыть грязь. Сделали вывод, что сосулька даёт больше воды потому что она плотнее, твёрже, а снег мягкий и рыхлый поэтому и воды даёт меньше. Увидели, что вода удерживает не все предметы на плаву, что вода может впитываться, но опять же не во всё. Научились графически зарисовывать свои наблюдения и выводы. Мы вместе достигли поставленной цели, и выполнили все задачи в этом проекте. Мы узнали многое о воде. Вода-это добрый помощник человека. Спасибо за внимание!