ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ ПО ТЕМЕ МАЛЫШИ И СКАЗКИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГБПОУ РО «ВПК»)Организация работы по изобразительной деятельности в ДОУ»Презентацию подготовили студентки группы ДЗ – 5.1:Пестова Юлия ВладимировнаГруздова Татьяна ВладимировнаРуководитель: Пономарева А. А.Волгодонск 2016
Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Малыши и сказки»
Цель проекта:Создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность
Формировать интерес к художественной литературе;Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.Развивать умение передавать образы в рисунке, лепке, аппликации, конструировании;Задачи проекта:
Участники проекта:Дети первой младшей группыВоспитателиРодители воспитанников


Характеристики проекта:Тип проекта – Познавательно-творческий По характеру – внутри ДОУПо количеству участников –коллективный По продолжительности – краткосрочный(2 недели)


Актуальность:Часто ли мы задаем себе вопрос: « Что принесет книга ребенку? Чему научит?. Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную познавательную и творческую работу.
Результат детской деятельности:Выставка «Книжек - самоделок»
Основные формы организации образовательного процессаНепосредственно-образовательная деятельность;Совместная деятельность педагогов с детьми;Взаимодействие с семьей;Самостоятельная деятельность детей;Художественно продуктивная деятельность;Выставка «Книжек - самоделок».
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Предполагаемый результат:Повышенное творческое самовыражение воспитанников;Сформированный интерес к художественной литературе;Развитие восприятия, воображения, образной речи детей.

Этапы реализации проектаПодготовительный (1 неделя):1.Подбор методического материала.2.Разработка плана.3. Подбор книг, наглядного материала для проекта «Малыши и сказки».

style.rotation
4. Разработка конспектов занятий по проекту5. Подбор дидактических и настольных игр по теме проекта.

style.rotation Основной этап (2 неделя)Чтение сказок «Теремок», «Курочка Ряба», Колобок», «Репка»


Лепка: «Колобок»Цель: Учить детей лепить колобка на основе круглой формы.

Задачи:Развивать мелкую моторику рук.Формировать представление о форме: круглый, Формировать навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия, воспитывать интерес к сказочному герою.

Рисование: «Зернышки для мышки»Цель: учить детей рисовать ватными палочками, воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Задачи:- Учить детей рисовать ватными палочками, правильно держать её тремя пальчиками, набирать краску на кончик, лишнюю убирать краску о край баночки, делать тычкообразные движения. Развивать чувство цвета и ритма. - Продолжать знакомить детей с жёлтым цветом. - Обогащать словарный запас детей: сказочные персонажи – дед, бабка, внучка, собачка «Жучка», кошка «Машка, мышка.
style.rotation
style.rotation
style.rotation Конструирование: «Домик-теремок»Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.  
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Задачи:- Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер. - Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие. - Воспитывать желание помочь сказочным героям.  
Аппликация: «Тени животных»Цель: знакомить детей с силуэтными картинками как видом изображения предметов. Учить рассматривать силуэтные изображения, узнавать, называть, обводить пальчиком, обыгрывать.

Задачи: - Учить раскладывать готовые формы силуэты на темном фоне и приклеивать.- Продолжать знакомить с техникой наклеивания, учить наносить клей на оборотную сторону силуэтов, прикладывать к фону, примакивать салфеткой.- Вызвать интерес к сказочным героям. 

Заключительный этап:Выставка «Книжек – самоделок»
style.rotation
style.rotation
style.rotation Результаты проведенной работы:У детей повысился интерес к книгамУчастие детей в проекте «Малыши и сказки» максимально обогатило знание и представления о книге, ее значимости, Повысились творческие способности детей.Дети стали общительнее, дружелюбнее, раскрепощеннее, уверенные в себе.


Спасибо за внимание!