Презентация проекта. Сенсорное развитие в раннем детстве.


СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ В РАННЕМ ДЕТСТВЕпаспорт проектаРУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: РАХИМОВА НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПСИХОЛОГИИМинистерство образования и науки Амурской областиГосударственное образовательное АВТОНОМНОЕ учреждениесреднего профессионального образованияАмурский педагогический колледж Тип проекта По содержанию: психолого-педагогический.По доминирующей в проекте деятельности: практико- ориентированный .По времени проведения: кратковременный. По характеру контактов: Преподаватели-методисты, студенты 134 группы, воспитатели и дети групп раннего возраста.Форма представления проекта – презентации подгрупп студентов.


Учебный предмет: Психолого-педагогические основы организации воспитания детей раннего возрастаУчебные дисциплины, близкие к теме проекта: Психология; Педагогика; Возрастная анатомия, физиология и гигиена; Теоретические основы дошкольного образования; МДК Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста; МДК Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Педагогическая практика «Пробных занятий в группах раннего возраста»Возраст обучающихся, на который рассчитан проект: Студенты 2-3 курса, специальности «Дошкольное образование»

Цель проекта: формирование у студентов навыков проектной деятельностиФормирование общих компетенций ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельностиОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. Формирование профессиональных компетенцийПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей.ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возрастаПК 2.7. Анализировать процесс и результаты различных видов деятельности и общения детей.ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителямиПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую средуПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования Задачи проекта закрепление в процессе проектной деятельности теоретических знаний, полученных на уроке;развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;развитие коммуникативных навыков и навыков групповой работы;развитие педагогической рефлексии;формирование у будущих специалистов навыков проектной деятельности в сфере дошкольного образования. Вопросы проекта Как интегрировать сенсорное развитие в разные образовательные области?Как научить детей обследовать предметы? Как строить работу по сенсорному развитию с детьми, имеющих высокий уровень сенсорного развития по своей возрастной группе?Как обогатить сенсорный опыт детей? Повысить результаты?Как обогатить сенсорную среду в ДОУ?Как проводить работу с родителями по сенсорному воспитанию детей? Проблема-проектирование (планирование) – поиск информации – продукт – презентацияМетод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на применение и приобретение новых (порой и путем самообразования).Студенческий проект - это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых обучающимися самостоятельно с целью практического и теоретического решения значимой проблемы. Предполагаемые продукты проекта:Компьютерная слайд-презентация проекта, портфолио студенческих проектов и презентаций, буклеты/ методические рекомендации для педагогов и родителей. Этапы работы над проектом1 этап подготовительныйРазработка проекта «Сенсорное развитие в раннем детстве» Этапы работы над проектом2 этап – практический1. Разработка и проведение лекций и практических уроков:Понятие сенсорного воспитания. История возникновения и развития сенсорного воспитания детей дошкольного возраста (сообщения к уроку студентов)Диагностика нервно-психического развития в раннем детстве (практический урок) Составление проектов по подгруппам в соответствии с проблемами ДОУ (практический урок)2.Разработка задания на педагогическую практику Диагностика сенсорных представленийЧастичная реализация проектов на педагогической практике3. Защита проектов студентами (итоговый практический урок) Этапы работы над проектом3 этап заключительный Анализ результатов реализации проектаПрезентация и защита проекта Результативность:Разработан и реализован проект.Студенты получили представление о проектной деятельности в ДОУ на группах раннего возраста.Научились самостоятельно проводить диагностику нервно-психического развития детей, заполнять протоколы и интерпретировать результаты исследования.Приобрели опыт планирования коррекционной работы с детьми раннего возраста в соответствии с проблемами.Освоили навыки сотрудничества, работы в команде.С детьми базовых ДОУ проведена специально-организованная деятельность: игры, игры-занятия по сенсорному развитию, что способствовало повышению уровня сенсорных представлений детей.Воспитатели ДОУ получили консультацию (методические рекомендации) по интеграции сенсорного развития в образовательные области.Родители получили необходимые психолого-педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, принимали активное участие в изготовлении пособий и оборудования по сенсорному развитию.



Благодарим за внимание!