Презентация проекта Костюмеры в рамках проекта Русский дом


МОУ Лицей № 33Суворова Инна АнатольевнаСоциально-педагогический, учебно-технологический проект«Костюмеры». Данный проект реализуется на уроках технологии и в формате урока технологии внеклассной деятельности учащихся в образовательной области «Технология». Инициатор и руководитель проекта – социальный педагог, И.А.Суворова , учитель внеурочной деятельности ФГОСИсполнители – ученицы 5 «В» класса, Филиппова Софья, 11 лет и Стародубова Полина, 12 лет.Спонсорская поддержка (обеспечение материалами):мебельная фабрика ИП «Ткаченко Ю.А» родителиАннотация проекта. В МОУ Лицее № 33 традиционно (4 года) работает несколько групп школьного агиттеатра, руководителям которых приходится решать вопросы, связанные с оформлением агитспектаклей (реквизит, костюмы, оборудование). К решению этих проблем на добровольной основе привлекаются школьники и педагоги, усматривающие возможность самореализации для себя и своих учеников. Проект «Костюмеры» – пример решения такого рода проблем, пример волонтёрской деятельности и творческого взаимодействия школьников и их руководителей – педагогов.Постановка проблемы Приобщение школьников к социально значимой деятельности в формах, доступных и интересных для них самихЦель проекта. Сформировать творческую группу, способную работать на реальный видимый результат;повысить уровень самооценки девочек, реализующих свои способности в области технологии, дать возможность убедиться в значимости и востребованности их знаний и умений;пополнить опыт школьниц в сфере проектной деятельности;освоить ряд новых технологических приёмов при изготовлении сценического костюма.Задачи: Успешное выступление учеников 5 «Г» класса на городском конкурсе агитбригад и городском конкурсе экологической песни, одобрительные отзывы о костюмах;Успешная презентация проекта «Костюмеры"Ожидаемые результаты: Особенности данного проекта в том, что им предусмотрено изготовление вещей «особого назначения» – сценических костюмов для агитспектакля и для конкурса экологической песни. По ходу выступления агитбригады участники должны менее чем за одну минуту трансформироваться из «чёрных журавлей» в «активистов зелёного движения». Это значит, что детали костюма должны быстро надеваться и сниматься. К тому же для создания образов должны использоваться немногочисленные выразительные детали. В итоге были выбраны для «журавлей» чёрные съёмные рукава со свисающими полосами ткани, которые при движении создавали бы впечатление взмахов журавлиных крыльев. На головах участников – белые шапочки с красным верхом и белые ободки с клювами. Всё это надевается на основной костюм: чёрная обувь, брюки или юбки, и чёрные же водолазки с белым шарфом на груди. За кулисами, во время трансформации, шапочки, клювы и рукава снимаются и надевается ярко-зелёный свободный жилет и зелёная бандана. Для конкурса экологической песни, где участники выступали с частушками, которые исполнялись от имени «рыбаков» и «рыбок» ( содержание частушек – защита р.Амур) необходимо было изготовить костюмы рыб. Это была очень сложная задача: сделать точные хорошо узнаваемые изображения амурских рыб: осётра, лосося, карася и аухи. Решение принято такое: изготовить костюм – фон для изображения рыбы. Само изображение – фотопечать. Крупные яркие, безусловно точные изображения. А костюм – это передник-насов ярко-синего цвета с отделкой в виде чешуй. Таких костюмов необходимо было изготовить четыре. Творческий проектТема: костюм «Рыба» для конкурса экологической песни в защиту реки Амур. Выполнила проект: Филиппова Софьяученица 5«В» классаМОУ Лицея № 33Руководитель: Суворова Инна Анатольевна,социальный педагог, учитель технологииМОУ Лицея № 33г.Комсомольск-на-Амуре2013 годМуниципальное общеобразовательное учреждениеЛицей № 33 Мы представляем проект, который на титульном слайде назван социально-педагогическим и учебно-технологическим. Работа, которую мы выполняли, а также наше выступление на конференции – это учёба. Поэтому проект учебный. Социальный – потому что мы делали работу полезную для школы, для общества. В ходе работы мы получили новое представление о предмете «технология»: увидели, что можем делать нужное, интересное и необычное. Значит проект действительно педагогический.Аннотация Проект называется «Костюмеры», потому что содержание нашей работы – это изготовление костюмов для школьного агиттеатра, для 5 «Г» класса.Пятиклассникам нужно было выступать в ролях «чёрных журавлей», «зелёных активистов» и ещё в одном экологическом конкурсе в защиту р.Амур – в ролях рыбаков и рыб.Постановка проблемы. Наша цель в этом проекте – сделать интересную работу, описать её, а затем выступить на конференции.Цели, задачи. Какого мы ожидаем результата? Нам, естественно , хотелось, чтобы пятиклассники в этих костюмах победили на городских конкурсах. И, следовательно, мы внесли в эту победу свой вклад. Особенности данного проекта в том, что им предусмотрено изготовление вещей «особого назначения» – сценических костюмов для агитспектакля и для конкурса экологической песни. По ходу выступления агитбригады участники должны менее чем за одну минуту трансформироваться из одного образа в другой. Ожидаемый результат Для конкурса экологической песни, где участники выступали с частушками, которые исполнялись от имени «рыбаков» и «рыбок» (содержание частушек – защита р.Амур) необходимо было изготовить костюмы рыб. Это была очень сложная задача: сделать точные, хорошо узнаваемые изображения амурских рыб: осётра, лосося, карася и аухи. Решение было принято такое: изготовить костюм – фон для изображения рыбы. Само изображение – фотопечать. Крупные яркие, безусловно точные изображения. А костюм- это фартук-насов ярко-синего цвета с отделкой в виде чешуй. Таких костюмов необходимо было изготовить четыре.Ожидаемый результат Схема размышления. Историческая справкаКаждому народу достается наследство от предыдущих поколений, сделанной их руками, созданное их талантами. Велико и разнообразно культурное наследие русского народа, накопленное веками, и, хотя время не пощадило многого, сохранившееся позволяет судить о высоком художественном значении изделий, сработанных руками народных мастеров. В основе русского костюма заложено искусство радости, неуемной тяги и красоты, что дает возможность воплотить мечту о прекрасном в создании своего внешнего облика. Несравненное великолепие женского костюма наделяло каждую женщину истинной красотой. И чем больше изучаешь русский костюм, тем больше находишь в нем ценностей.Гармония цвета, формы, орнамента раскрывает нам тайны и законы красоты народного костюма. И как бы ни была тяжела жизнь русской крестьянки, ее искусство поражает своим светлым, жизнеутверждающим содержанием. И хотя одежда жителей каждой местности на Руси имела свои отличительные особенности, женский костюм обладал общими чертами – компактным объемом, мягким, плавным контуром. Фартук в домашнем хозяйстве появился очень давно и всегда служил элегантной спецодеждой при работе на кухне и занятии ручным трудом.Женская одежда состояла из длинной рубашки с рукавами. Поверх неё надевали сарафан, обычно шерстяной, а в южных областях носили клетчатую домотканую юбку-понёву, голову покрывали платком.С сарафаном носили передники, которые крепились на завязках выше груди. Другой – запон с грудкой или надгрудкой – завязывался на талии с дополнительной тесьмой на шее. Такие передники были характерны для Поволжья, Урала и Сибири. Кроме того, с конца XIX в. широко применялся передник (“фартук”), укреплявшийся на талии. Его носили с юбками.Помимо своего непосредственного назначения – защиты одежды от загрязнения, передники несли большую декоративную нагрузку: закрывали не украшенные части костюма, способствовали созданию цельной цветовой композиции ансамбля.Интересно описывает Ф.М. Стариков костюм оренбургских казачек. Девичий костюм состоял из юбки с кофтой. Кофты носили приталенные, юбки из ситца или шерсти, реже из шелка или атласа. Чепец из атласа или шелка с кружевами, ярких цветов. Носили сарафаны и платья на кокетке. Одежду в крестьянской семье всегда делали женщины. Они обрабатывали лён, этот чудесный северный шёлк, пряли из него тонкие мягкие нитки. Долгой и трудной была обработка льна, но под сильными и ловкими руками крестьянок лён превращался и в белоснежные ткани и в суровые холсты, и в прекрасные кружева. Эти же руки шили одежду, красили нитки, вышивали праздничные нарядыВышивка на крестьянской одежде не только украшала её и радовала окружающих прелестью узоров, но и должна была защитить того, кто носил эту одежду, от беды, от злого человека. Отдельные элементы вышивки носили символическое значение. Вышила женщина ёлочки – значит, желает она человеку благополучной и счастливой жизни, потому что ель – это древо жизни и добра. Жизнь человека постоянно связана с водой. Поэтому к воде нужно относиться с уважением. С ней нужно дружить. И женщина вышивает на одежде волнообразные линии, располагая их в строго установленном порядке, как бы призывая водную стихию никогда не приносить несчастья любимому человеку, помогать ему и беречь его.Родился у крестьянки ребёнок. И его первую простую рубашечку она украсит вышивкой в виде прямой линии яркого, радостного цвета. Это прямая и светлая дорога, по которой должен идти её ребёнок. Пусть эта дорога будет для него счастливой и радостной. Вышивка на одежде, её символические узоры связывали человека с окружающим его миром природы, добрым и злым, хорошо знакомым и всегда новым для него. "Язык" этих символов был понятен людям, они чувствовали его поэтичность и красоту.    Представление о русском женском костюме обычно связано с сарафанам (род платья без рукавов). Комплекс одежды с сарафаном распространилев широко в России на рубеже XVII-XVB вв. Он включал рубаху, сарафан, передник. Эта одежда была наиболее характерной для северных и центральных губерний, со временем она проникла и в другие губернии России, вытесняя традиционные для них . Уже в конце XVIII века она называлась в России с русским национальным костюмом. Сарафан носили не только крестьянки, но и городские мещанки, купчихи и другие группы населения. Более архаичным по происхождению типом костюма в России был комплекс одежды с поневой (род юбки). Понева надевалась на рубаху, затем надевался передник „запан", иногда с рукавами, далее „навершник" - тип укороченной рубахи, и другие детали и украшения.Народный костюм не только элемент материальной культуры, это синтез различных видов декоративного творчества, донесший до нашего времени характерные элементы края Костюмы народов Приамурья Костюмы народов Приамурья  Планирование технологических процессов Пояснить необходимость изделия.Выбрать материал.Произвести замеры.Варианты изготовления (эскизы).Выбор модели.Разработка и изготовление выкройки.Раскладка выкройки на материале.Раскрой материала.Обработка.Предварительная сборка изделия.Соединение ткани.Глажка (утюжка).Краткое описание дизайнерской задачи Фартук должен быть выполнен аккуратно, должен быть удобным при трансформации и практичным.Фартук не должен, содержать сложных деталей, потому что изготовитель делает его впервые.Фартук должен быть ярким.   Банк изделий и предложений Нами было принято решение: шить фартук-насов на основе ночной сорочки. Мерки для построения чертежа мы взяли стандартные для 40 размера.Таблица мерок.Из данных моделей мы не выбрали фартук, т.к. для театрального костюма данные модели не подходят. При выборе модели необходимо соблюсти критерии:1. Технология изготовления соответствует программе 5-6 класса2. Экономный расход ткани.3. Простая конструкция, напоминающая национальную одежду народов Приамурья.4. Быстрота изготовления.5. Удобное при трансформации, т.к. это театральный костюм.6. Недорогая ткань с примесью химических волокон.7. Красивая ярко-синяя, голубая расцветка. 8. Не сложное в уходе.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Наименование меркиМерки на 40 размерРост158Обхват груди Ог80Обхват талии От67Обхват бедер Об86Длина спинки до талии Дст42 Чертёж ночной сорочки в масштабе 1:4 Выкройка ночной сорочки в натуральную величину на 40 размер Выбор нужной ткани Выбор цвета ткани. Выбираем ткань из габардина, потому что она тяжёлая, малосминаемая, практична, легка в технологической обработкеВыбираем ткань ярко-синего и голубого цветов, т.к. весь образ должен нести символ воды, среды обитания рыбРешение: Расход ткани можно точно рассчитать, разложив детали выкройки, например, на простыне, сложив её на нужную ширину. Выбранная нами ткань шириной 140 см. Для нашей выкройки понадобится 110 см ткани, шириной 70 см. Значит из одной длины ткани получится 2 фартука. Решение: на 4 фартука необходимо приобрести 220см ткани.Расчёт расхода ткани. Для пошива нашего изделия понадобятся:х/б косая бейка – 20 м, нитки лавсановые №40 в цвет ткани для внутренних швов и оверлога и светлые для настрачивания косой бейки на чешуйки и обработки горловины косой бейкой;Бумага для выкройки, ножницы для бумаги, линейка, карандаш;Портновский мел, булавки, портновские ножницы – для раскроя;Швейная машина, специальная машина для обработки срезов – оверлог, ручная игла, булавки – для шитья;Утюг, утюжительная доска – для влажно-тепловой обработкиВыбор дополнительных материалов и оборудования. Чтобы узнать затраты на изготовление костюмов, мы подсчитали, какие материалы и в каком количестве нам понадобятся.Затраты на материалы для изготовления изделия.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пНаименование материалаУсловная цена за единицу измерения, рубРасход материала на 4 изделияЗатраты на материал, руб.1.Ткань - габардин110 за 1 м2 м 20 см220 2.х/б косая бейка10 за 1 м20 м2003.Фото-печать с изображением рыб23,75 за 1 ед.4 ед954.Нить лавсановая15 за 1 кат.4 кат60 5.6.Ситец Клей столярный60 за 1 м0,5 м 1 пачка3070Итого: 675 Составляем план нашей работы.Изготавливаем выкройку в натуральную величину на 40 размерВыкраиваем детали с цельнокроеными плечевыми швами.План изготовления изделия 3. Раскрой 4. Обработка боковых и нижних срезов оверлогом.5. Изготовление «чешуи», обработка её косой бейкой.План изготовления изделия. 6. Обработка горловины косой бейкой.План изготовления изделия 7. Наметывание и настрачивание «чешуи» в шахматном порядке на фартук.План изготовления изделия 8. Наклеиваем фотопечать на х/б ткань, используя столярный клей.9. Пришиваем фото рыбы на передник.План изготовления изделия 10. Подшиваем низ изделия и срезы рукавовПлан изготовления изделия 11. ВТО изделияПлан изготовления изделия Я сошью изделие в соответствии с составленным планом изготовления (используя материалы учебника 7 класса), выполню каждую операцию, проверю качество работы; если что-то не получится – переделаю.Изготовление изделия и проверка его качества Оцениваю свой фартук по критериям выбора идеи изделия.1. Изготовление изделия соответствует программе по технологии 5-7 классов, все способы обработки мы изучили на уроках.2. Ткань широкая. Поэтому расход ткани небольшой. Сумма в 168,75 руб. для пошива фартука – костюма небольшая.3. Конструкция фартука очень простая, в нём нет вытачек, складок, поэтому примерка прошла без замечаний.4. На пошив фартука ушло не много времени.5. Фартук удобен при движениях и легко трансформируется.6. За изделием легко ухаживать, т. к. ткань не маркая, легко стирается и утюжится.По-моему , я справилась с поставленной задачей. Пятиклассники победили в конкурсе и, следовательно, я внесла в эту победу свой вклад.Самооценка и оценка Генеральная репетиция выступления агитбригады. Используемая литература  «Технология» Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы под редакцией В.Д. Симоненко мин образования 2001г.«Мастерицам» Альбом самоделок Т. Грачева Издательство «Малыш» 1987 г.Отрывной календарь, 1962 год, 12 октября