Презентация по математике на тему Применение ИОР на разных этапах урока математики


Применение ИОР на разных этапах урока математикиУчитель информатики и математики МАОУ «СОШ №1 с УИОП МО «Ахтубинский район»г. Ахтубинск2016Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню,Дай мне попробовать, и я научусь»

style.opacity Нам ясно всем, как дважды два четыре,Что школа строит общества задел,И в современном динамичном миреПК и ИКТ заменят мел!Они нам распахнут такие дали,Возможности, условия труда,О коих мы помыслить не мечтали.И вот теперь без них мы никуда.Конечно же, общения вживуюКомпьютер нам не сможет заменить,Но он уменьшит занятость большую,Поможет нам контакт установить! .По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения: совершенствование содержания, методов и организационных форм.Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню,Дай мне попробовать, и я научусь» ЭТАПЫ УРОКАПроверка домашнего заданияУстный опросФронтальный опросПодготовка к объяснению нового материалаОбъяснение нового материалаЗакрепление материалаИТОГ УРОКАДомашнее заданиеУРОК Проверка домашнего заданияПрезентация, «Дракон»… Проверка домашнего задания.288см2432см2800см21600см21600см234га583га(№568, 570,575(1,2)) вспомниУстный и фронтальный опрос 1.Число 257 называют ______________ числом. Натуральное число 2 называют _______________________, а дробь 57 - ______________________. 2. Чтобы неправильную дробь, числитель которой нацело не делится на знаменатель, преобразовать в смешанное число, надо числитель ____________________ на знаменатель; полученное неполное частное записать как ________________смешанного числа, а остаток – как _________________ его дробной части.3. Любую неправильную дробь, у которой числитель нацело не делится на знаменатель, можно представить в виде _________________________________. 4. Чтобы преобразовать смешанное число в неправильную дробь, надо целую часть числа _____________________ на знаменатель дробной части и к полученному произведению ______________________ числитель дробной части; эту сумму записать как _________________ неправильной дроби, а в ее знаменатель записать _________________ дробной части.  5. Чтобы сложить два смешанных числа, надо отдельно _____________________ их целые и дробные части. 6. Чтобы найти разность двух смешанных чисел, надо из целой и дробной частей уменьшаемого _________________ соответственно целую и дробную части вычитаемого.   1.Число 257 называют смешанным числом. Натуральное число 2 называют целой частью, а дробь 57 - дробной частью. 2. Чтобы неправильную дробь, числитель которой нацело не делится на знаменатель, преобразовать в смешанное число, надо числитель разделить на знаменатель; полученное неполное частное записать как целую часть смешанного числа, а остаток – как числитель его дробной части.3. Любую неправильную дробь, у которой числитель нацело не делится на знаменатель, можно представить в виде смешанного числа.4. Чтобы преобразовать смешанное число в неправильную дробь, надо целую часть числа умножить на знаменатель дробной части и к полученному произведению прибавить числитель дробной части; эту сумму записать как числитель неправильной дроби, а в ее знаменатель записать знаменатель дробной части. 5. Чтобы сложить два смешанных числа, надо отдельно сложить их целые и дробные части.6. Чтобы найти разность двух смешанных чисел, надо из целой и дробной частей уменьшаемого вычесть соответственно целую и дробную части вычитаемого.


Уровень 1«Теоретическая разминка»Уровень 2«Найти ошибки»Уровень 3«Математические цепочки»Уровень 4«Математический слалом»Уровень 5« Это интересно знать» Уровень 6«Потерялась запятая» Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо:1) уравнять число знаков в слагаемых;2) записать слагаемые друг под другом так, чтобы запятая ;3)выполнить сложение(вычитание), не обращая внимания ;4)поставить в ответе запятую .после запятойбыла записана под запятойна запятуюпод запятой вданных дробяхЧтобы перемножить две десятичные дроби, надо: 1)выполнить умножение, не обращая внимания на ; 2)отделить запятой , сколько их стоит после запятой . запятыестолько цифр справав обоихмножителях вместеЧтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо: 1)в делимом и в делителе перенести на столько цифр, сколько их ;2)выполнить деление .на натуральное числопосле запятой в делителезапятуювправо












Найти ошибки: 12,20,0970,00067,2 + 5 = 7,70,42 – 0,3 = 0,120,1 – 0,003 = 0,070,5 * 0,4 = 0,20,006 : 10 = 0,06



-2,8+2,43,2+1,74,9-2,3+-2,14,974,79,44,7Какое озеро в нашей стране называют «жемчужиной планеты»? 5,8 – Онежское 4,7 – Байкал 9,1 – Балхаш



х + 1,2 = 7,81,8 * с = 3,6у – 1,5 = 58,6 – р = 3,6y * 0,5 = 75a : 20,2=0,33,9 + х = 4,56,63,5215050,6251 : b = 0,046,06







Г312470759098ирфгктаРАФИТ



, ,, ,, ,, ,, , 6 0 – 7 3 = 5 2 7Где поставить запятую, чтобы равенство было верным:5 2 + 1 8 = 73 + 1 0 8 = 4 0 86 3 – 2 7 = 6 0 32 0 – 4 8 = 1 5 2


Устно:№1 Типы электронных учебных модулей: модуль получения информации (И-тип);модуль практических занятий (П-тип);модуль контроля (в общем случае – аттестации) (К-тип).Федеральный центр ИОР - http://www.fcior.edu.ru/ Признаки делимости чисел. Модуль практической части. «Сложение и вычитание десятичных дробей» Программа (при работе с десятичными дробями) Результат {F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}десяткиединицы,десятыесотыетысячныеДесяти-тысячные5,75,737,2910,033,0014,5210,102517,0034Повторим как читаются и записываются дробные числа (первичное усвоения нового материала) 1. Назовите следующие дроби в виде десятичных дробей:                        100856;10000415;100024;10014;102 2. Как складываются десятичные дроби? 3,6 + 7,8 3. А как вычитаются десятичные дроби?6,2 – 4,9 4. Найти пропущенную запятую73 – 27 = 703 42 + 17 = 212 57 – 4 = 17




ПроверкаНайди ошибку!0,12 + 0,4 = 0,16 0,12 + 0,4 = 0,522 – 0,6 = 0,42 – 0,6 = 1, 4





Объяснение нового материалаОбъяснение темы урока сопровождается демонстрацией слайда, на котором дана тема урока и план изучения темы. Затем идёт объяснение темы по плану, ученики делают необходимые записи. После объяснения темы ребята решают устные упражнения, затем решают в тетрадях задания более сложные. Все предлагаемые задания также представлены на слайдах. Презентация-сопровождение. Задачи в PowerPoint.Методика - использования анимационных слайдов с элементами мультипликации.1) Задачи на движение2) Решение задач3) Задачи на дроби4) Иллюстрированные задачи 2,992,03 2,1 2,112,9992,0092,092,230,232,31,233,12 < x < 3В этом доме есть «лишние» кирпичики. Найди числа, которые не удовлетворяют данному неравенству и щелкни по ним мышкой.Не ошибайся! Твои ошибки могут разрушить дом.П о с т р о й Д О М (проблемная ситуация)fill.onrrrrrfill.onrrrrrfill.onrrrrrfill.onrrrrrfill.onrrrrrfill.onrrrrrfill.onrrrrrfill.onrrrrrfill.onrrrrr Теперь в доме не хватает кирпичиков. Подбери недостающие кирпичики и щелкни по ним мышкой. Не ошибайся, твои ошибки увидят все!3,0012,992,03 2,1 2,112,9992,0092,092,232,0012,3 2,01 2,52 < x < 33,130,133,883,1fill.onrrrrrfill.onrrrrrfill.onrrrrrfill.onrrrrrfill.onrrrrr Сравнение чисел – очень важная операция! В медицине, например, известно, что «великан» среди микробов имеет размер 0,1 мм, а наибольший мелкий вирус имеет размер 16 миллимикрон, т.е. 0,0000016 мм. Сравнивая размеры, медики определяют, чем вызвано заболевание, микробом или вирусом, и узнают, какая болезнь.
Незнайка утверждал, что число 5,4 меньше, чем число 3,728. Ведь в первом числе цифр меньше, чем во втором. А 64,18 равно 6,418, ведь у них одни и те же цифры идут в одном и том же порядке. Умники смеялись. А вы согласны с Незнайкой? Если нет, исправьте его утверждения.
..Видеоуроки Видеоурок_Уравнение Признаки делимости на 10,2,5 Модуль получения информации Тема урока:Противоположные числа. Чем отличаются противоположные числа?01-3-535К 5 идём ……………К -5 идём ……………На сколько единиц?Скажи правило: какие числа называются противоположными?


Правило:Два числа лишь знакамиДруг от друга отличными, Называются издавнаПротивоположными числами. Графическое определение:0-44В какие стороны идут ребята? Упражнения для закрепленияи-4,7м6,91в1½А-5¾Д0Н9Назовите числа противоположные данным и прочитайте слово-1½ 4,7 0 -6,91 5¾ -9 ВИДМАН



Символы «+» и « - « как математические знаки ввёл в 15 веке чешский математик Ян Видман. Очень давно знаки «+» и « -» широко применялись в торговой практике. Купцы, торговавшие вином, на пустых бочках ставили «-», означавший «убыль». Если бочку заполняли вином, то знак «-» перечёркивали и получался «+», означавший «прибыль».
а=-7,8 , то противоположное -а =7,8 Читаем: число противоположное -7,8 это число 7,8 а = 4,2 , то -а = читаем: число, противоположное числу 4,2 это число -4,2 -(-15)= Читаем: число, противоположное числу -15 Это число 15. -(-2¼) =Читаем:Число противоположное числу -2¼2¼ Запишем: - (-а) = а
ppt_y



Вопросы:У каждого натурального числа есть противоположное? Сколько противоположных чисел у числа 8? Сколько противоположных чисел у числа -27? "Мы и космос", урок повторения накануне Дня космонавтики Использование ресурсов с сервера Единой коллекции ЦОРЦОР-1. (Презентации) http://karmanform.ucoz.ru/1-5kl.rarЦОР-2. (Презентации) http://karmanform.ucoz.ru/2-5kl.rarЦОР-3. (Презентации) http://karmanform.ucoz.ru/3-5kl.rarПервые уроки математики в 5 классе. (Презентации) http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/pervie.rarНатуральные числа. (Презентация) http://karmanform.ucoz.ru/Nat.rar«Какую роль играет ноль. (Презентация) http://karmanform.ucoz.ru/Nat0.rarОтрезок. Длина отрезка. (Презентация) http://karmanform.ucoz.ru/otrez.rarЗадачи к обобщающему уроку по теме "Натуральные числа и шкалы". (Презентация)http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/chisla_shkali.rar Сложение натуральных чисел и его свойства. (Презентация) http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/slog_nat.rarВычитание натуральных чисел. (Презентация) http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/vichitanie.rarЧисловые и буквенные выражения. (Презентация) http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/chs_buk_vir.rarБуквенная запись свойств сложения и вычитания. (Презентация) http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/zapis_sv.rarУравнение. (Презентация) http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/uravnenie-0.rarУмножение натуральных чисел и его свойства. (Презентация) http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/Umnogenie.rar Формулы. (Презентация) http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/formuli.rarПрямоугольный параллелепипед. (Презентация) http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/parallelepiped.rarСложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. (Презентация)http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/odinak_zn.rarПутешествие в сказку "Десятичные дроби". http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/puteshestvie.rarДеление чисел. (Презентация) http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/delenie.rarУпрощение выражений. (Презентация) http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/upr_vir.rar Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Проблемная ситуация Проблемный вопрос Поиск решения проблемы ученикамиАвтор: Данильченко Юлия Николаевна Решение задачиОпределение степени успешности выполнения своей работы Автор: Данильченко Юлия Николаевна Автор: Данильченко Юлия Николаевна Задача о вредных веществах в сигарете: В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите % содержание самых ядовитых веществ - синильной кислоты, табачного дегтя, окиси углерода, полония - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет 1/2 часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; окись углерода составляет 3/5 от количества табачного дегтя, полоний 210 составляет 2/3 от количества окиси углерода. Краткая запись:Никотин – 2%Синильная кислота - 1/2чТабачный деготь – в 7,5 раз >Окись углерода – 3/5 чПолоний 210 – 2/3 ч РЕШЕНИЕ:1) 2% * 1/2 = 1% - синильной кислоты;2) 2 * 7,5% = 15% - дегтя; 3) 15% * 3/5 = 9% - окиси углерода;4) 9% * 2/3= 6% - полоний 210.Ответ: 1%, 15%, 9%, 6%.

. Использование мультимедийных презентаций при решении задач на движение:Наглядность;Простота восприятия;Чертеж. 3кмна 150%>догнал через 20мин Использование мультимедийных презентаций при решении задач на движение:Наглядность;Простота восприятия;Чертеж.



2 ч 402 км ? км/ч ВОКЗАЛ 48км/ч С одной станции вышел поезд со скоростью 48 км/ч. Через 2 ч с той же станции в противоположном направлении вышел другой поезд, и через 3 ч после его выхода расстояние между двумя поездами стало 402 км. Найдите скорость второго поезда.3 ч
ppt_yppt_yppt_y



ppt_yppt_yppt_y v=80км/чt=3ч ?400км

ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y 24−24 км? (3+5) 4t=4ч?!!!На слайде ошибка
ppt_yppt_yppt_y

ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_xppt_y
yx -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 108642-2-4-6-8(8;0)(-4;0)(-9;0)(4;0)(1;0)(1;9)(0;0)(0;8)(0;-1)(0;-9)(0;4)(0;-4)(0;1)Друзья! Помогите мне найти точки, которые лежат на оси абсцисс.Щелкни по ним мышкой!


ppt_yppt_yppt_yfillcolorfill.typefill.on

ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Правило треугольника.АС =АВ + ВСOB + ВNON =AR + RSAS =XK + KHXH =MA + ADMD =OF + FPOP =ON + NВOB =RS + SARA =KH + HXKX =AM + MDAD =FP + POFO =





Физкультминутка Закрепление Решение задач с использованием MS Excel Задачи на нахождения двух чисел по их сумме Итоговый тест MyTest - это программа тестирования учащихся, программа для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале. Живая математика. Компьютерная проектная среда для работы с геометрическими чертежами  Тренажер – координаты. Тренажер сложение и вычитание обыкновенных дробей 
Тренажер коэффициенты квадратных уравнений
Online тестированиеhttp://master-test.net/ru/catalog#category_35 LEARNINGAPPS.ORG Признаки делимости на 10,2,5,3,9. Модуль контроля. Самостоятельная работа: Средний вес новорожденного ребенка 3кг 300г. Если у ребенка отец курит, то его вес будет меньше среднего на 125г, если курит мать - меньше на 300г.Определите, сколько % теряет в весе новорожденный, если:а) курит папа – 1 вариант;б) курит мама – 2 вариант. округлите до сотых. Решение: 1 вариант:125 : 3300 = 0,04 - теряет в весе новорожденный.0,04 * 100% = 4% теряет в весе новорожденный, если курит папа.2 вариант:1) 300 : 3300 = 0,09 - теряет в весе новорожденный.2) 0,09 * 100% = 9% - теряет в весе новорожденный, если курит мама.

Математический диктант.Вариант 1.Вариант 2.1. Как называются компоненты при сложении?2.Как найти неизвестное уменьшаемое?3. Как называются компоненты при умножении?4. Как найти неизвестный делитель?5. Как проверить правильностьрешения уравнения?1. Как называются компоненты при вычитании? Как найти неизвестное слагаемое?3. Как называют компоненты при делении?4. Как найти неизвестное делимое?5. Как проверить правильностьрешения уравнения?Реши уравнения:х + 32 = 171463 – у = 219Реши уравнения:83 + с = 345п – 93 = 139
РЕШИТЕ КРОССВОРД И ВЫ УЗНАЕТЕ ИМЯ ВЕЛИКОГО МАТЕМАТИКА-ГЕОМЕТРА IXX В.1. Найдите радиус окружности, если π = 3, С = 24.а) 4 – Л; б) 12 – К; в) 8 – Д.2. Вычислите: – 17,4 + 12.а) – 5,4 – И; б) 29,4 – Е; в) 5 – А.3. Найдите 5% от 5.а) 0,25 – Н; б) 2,5 – К; в) 25 – М.4. Найдите длину окружности, если π = 3, R = 19.а) 114 – Д; б) 127 – С; в) 107 – П. 5. Найдите диаметр окружности, если π = 3, С = 15,3.а) 5,1 – Е; б) 5,01 – К; в) 0,51 – Л.6. Вычислите: 3,5 х 0,5 – 1,5 х 0,5.а) 1 – М; б) 0,1 – К; в) 2 – Д. 7. Найдите число, 0,4 которого равны 24.а) 60 – А; б) 8 – Ю; в) 6 – У.8. Найдите площадь круга, если π = 3, R = 10.а) 300 – Н; б) 60 – М; в) 100 – М. Домашнее задание:№1. Определить, сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 20 рублей, ежемесячная зарплата 8 500 руб. (в месяце 30 дней)№2. После курения 1 сигареты в кровь поступает 3мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет? (Смертельная доза 50–100 мг).№3. Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 51$ ниже, чем некурящим. Заработная плата – 340$. На сколько процентов меньше заработная плата курящих, чем у некуряших?№4. До 1час 12мин рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8ч. Сколько процентов занимает работа курящего от работы некурящего? Домашнее задание: Сочините сказку о противоположных числах. Напишите её на тетрадном листе, а самые лучшие мы оформим и вывесим на нашей выставке. .СветофорСолнышкоЗакончи предложение: «Моё настроение похоже на:солнышко;солнышко с тучкой;тучку;тучку с дождиком;тучку с молниейСмайлыНа уроке было комфортно;Не совсем понятно;СложноМетоды и формы рефлексии









Рефлексия настроения «Радуга» С каким цветом радуги ассоциируется данный урок?оранжевый– радостное, восторженное настроение. Красный- нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия;синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;зелёный цвет – активность, жёлтый цвет – цвет радостифиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию; 1) http://fcior.edu.ru       2)http://eor.edu.ru 3) http://school-collection.edu.ru22.03.2016http://aida.ucoz.ru94 Используемые материалы.1.Автайкина А.К. Некоторые формы организации устного счета // Математика в школе. – 1991. - №3. 2.Виленкин Н..Я., Жохов В.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007. 3.Жохов В. Методические советы из опыта преподавания в 5-6 классах // Первое сентября. Математика. – 2001.- №4.4.Павленко Т. Графические диктанты и устные контрольные работы // Первое сентября. Математика. – 2001.- №19.5.Фридман Л.Ф. Изучаем математику: Книга для учащихся 5 – 6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1995.6.Фальке Л.Я. Час занимательной математики. – М.: Народное образование, 20057. Фотография из личного архива.8. http://dic.academic.ru/pictures/enc_colier/ph04503.jpg9. http://nsc.1september.ru/2002/33/10.jpg22.03.2016http://aida.ucoz.ru95 10. http://www.magicbaikal.ru/album/burkhan/images/lake-baikal-l26f22.jpg11. http://www.dgt.kz/data/imgdat/sept2008/smile.jpg12. http://www.spikemag.com.au/images/blogphotos/sad+smiley+face%5B1%5D.jpg13. http://www.foxmovies.ru/graphics/n/36/671_047.jpg14.http://images.google.ru/imglanding?imgurl=http://revision.ru/images/authors/2106/ryis_lyigi.jpg&imgrefurl=http://revision.ru/work/14036/&usg=__FYD_sScQZiL8rK239CafV6SXbgg%3D&h=500&w=491&sz=97&hl=ru&tbnid=P2lI6kjiMAQOZM:&tbnh=130&tbnw=128&prev=/images%3Fq%3D%25D0%25BB%25D1%258B%25D0%25B6%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%26hl%3Dru%26newwindow%3D1&q=%D0%BB%D1%8B%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA&newwindow=1&start=815. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=130597&tmpl=lib16. Савченко Е.В. Примеры использования анимационных презентаций для сопровождения уроков математики в 5-6 классе (картинка карандаша).17. http://fcior.edu.ru     18. http://eor.edu.ru 19. http://school-collection.edu.ru22.03.2016http://aida.ucoz.ru96 Учительский портал - http://www.uchportal.ru/Федеральный центр ИОР - http://fcior.edu.ru/methods.pageЕдиная коллекция ЦОР - http://school-collection.edu.ru/ЭОР - http://eorhelp.ruЕдиное окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/ИнтерГу.ru - http://www.intergu.ru/infoteka/22.03.2016http://aida.ucoz.ru97 Наиболее популярные коллекции ЭОР Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) (http://fcior.edu.ru);Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) (http://school-collection.edu.ru). ФЦИОР – центральное хранилище ЭОР нового поколения (http://fcior.edu.ru) Единая коллекция ЦОР (http://school-collection.edu.ru) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ для основного и среднего (полного) общего образованияКаталог ЭОР СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ