применение тестов на разных этапах урока


Тесты Применение тестов на различных этапах урока Что такое тест? Тест – это система заданий специальной формы и возрастающей трудности, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень знаний учащихся по учебным предметам. Тесты позволяют Учитывать индивидуальные способности учащихся в ходе проверки результатов обучения.Проверить качество усвоения учащимися теоретического и практического материала.Сэкономить учебное время, затраченное на опрос, и личное время учителя, идущее на проверку выполненной учащимися работы.Обеспечивают возможность объективной оценки знаний учащихся в баллах по единым для всех учащихся критериям.Использовать тесты для компьютеризации, оживить процесс обучения. В чём преимущество теста над другими дидактическими материалами? Проверить большой объём изученного материала малыми порциями.Быстро диагностировать овладение учебным материалом большим массивом учащихся. Применение тестов Тестовые задания могут быть использованы учителем при работе с учащимися на различных этапах урока, при подготовке учениками домашнего задания, а так же для самопроверки. Каким требованиям должен отвечать тест? Задания тестов составляют на основе содержания базовой программы и требованиям к её усвоению учащимися. Простота и краткость условия заданий и однозначность ответа на них в тесте.Обязательное наличие одноуровневых по сложности заданий дублирующих смысл проверяемого материала. Одинаковое количество ответов для выбора в одном и том же тесте.Пропущенные термины должны быть ключевыми для данной темы, а их количество - не более двух в каждом задании теста.По одной и той же теме в зависимости от целей проверки могут быть разработаны тесты различных видов Виды тестов Тест на заполнение пропусков в истинном утверждении.Тест на усвоение истинности (ложности) утверждения.Тест с выбором ответов.Тест на установление соответствия. Тест на заполнение пропусков в истинном утверждении. Он относится к тестам со свободным выбором ответов, эти тесты направлены на проверку прочности овладения обязательным материалом и понимание смысла изученного на уровне восприятияНапример Пищевые белки, попавшие в кровь человека называются ..... . Состояние тропосферы в данном месте в данный момент времени ….. . Тест на усвоение истинности (ложности) утверждения Проверяется понимание изученного на продуктивном уровне, т.е. Проверяется готовность рассуждать, делать выводы, проводить конкретный факт под общее положение.Например Устойчивость биогеоценозов обеспечивается многообразием населяющих его видов Выход к морю -важный фактор успешного развития страны Тест с выбором ответов В тестах предлагается не менее трёх ответов. При составлении ответов учитываются типичные ошибки учащихся. Проверяется готовность учащихся применять учебный материал.Например Плоскогорье – это вид:равнин;гор;3. гор и равнин Тест на установление соответствия  Например : 1) крупнейший производитель чугуна и стали; а) Венесуэла 2) крупнейший производитель цветных металлов; б) Китай 3) крупнейший производитель продукции машиностроения; в) Греция 4) крупнейший производитель оливкового масла; г) США Если тестирование применяется как форма проверки знаний для проведения зачёта, то учитель устанавливает контрольное число баллов, которое должен набрать ученик, чтобы получить зачёт. Что такое нетрадиционный тест? В отличие от традиционной упрощённой схемы деления ответов на один верный, стальные - неверные, существует и другая схема: среди приводимых ответов есть более удачные (более полные, разнообразные, глубокие) и менее удачные, т.е. неполные, частично верные, содержащие ошибочные положения, нечёткие формулировки. Пример вопроса такого теста Воздушные массы это:а. большие объемы воздуха с определенными свойствами; б. движущиеся массы воздуха ;в. огромные объемы воздуха с определенными однородными свойствами, которые формируются над сушей и над морем;г. огромные объемы воздуха с определенными однородными свойствами, которые формируются над сушей и над морем, способные к перемещению и трансформации; В таких тестах учитель заранее располагает ответы на вопросы в определённом порядке, ранжирует их по степени «верности», по глубине. Ответы, предлагаемые в тесте а б в г Предпочтения учителя 2 1 3 4 Далее предлагается ученику построить шкалу предпочтений по собственному усмотрению Ответы , предлагаемые в тесте а б в г Предпочтения ученика 1 2 3 4 Путём сравнения предпочтений ученика и учителя устанавливается балл расхождения в виде суммы разностей мест, на которые поместили ответы ученик и учитель.Чем больше значение расхождения, тем ниже оценка по данному тесту. Балл расхождений 0-2 3-4 5-6 7-8 Оценка 5 4 3 2 Определяя по баллам расхождения оценку за ответы на каждый вопрос, несложно вычислить среднюю итоговую оценку. В чем преимущества? Процесс выбора становится для ученика как бы дополнительным обучением за счёт проникновения в суть разных ответов, их сравнения, выявления более верных утверждений и ранжирования их по правильности.При этом имеет место два процесса обучения: Первый – когда ученик сам ищет порядок, в котором надо расположить ответы. Второй – Когда учитель сообщает ученику, в какой степени избранные им предпочтения соответствуют позиции учителя.В случае несогласия ученик вправе убедительно доказать свой выбор. Тесты позволяют оценить успешность обучения учащихся на основе поэтапного анализа знаний учащихся. Для проведения такого анализа целесообразно составить таблицу отмечая правильные ответы «+» № ФИО Контрольные вопросы Верных ответов Оценка 1 2 3 4 5 6.. 1 + + + + + 2 + + + + 3.. Всего правильныхответов % правильности Если доля правильных ответов превышает 75%, то можно считать данный элемент знаний усвоен и не нуждается в отработке со всеми учащимися.Приведённая ранее таблица даёт информацию об усвоении темы каждым учащимся, выявляет характерные ошибки. Это позволяет учителю дать необходимую консультацию каждому ученику. Кроме того, каждый ученик имеет возможность чётко представить себе объём обязательных требований по каждой теме, объективно оценить свои знания.