Методическое портфолио«Инновационные формы обучения как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»


Презентация педагогического опыта учителя начальных классовМКОУ Верхнехавская СОШ №3 Семыкиной Светланы НиколаевныТема: «Инновационные формы обучения как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»
Цель: «Найти в ребёнке изюминку, зёрнышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать». Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века: резко возросла информированность детей; современные дети мало читают; характерна ограниченность общения со сверстниками; большинство детей не участвуют в деятельности детских организаций; наблюдается поляризация детей по уровню умственного развития; сегодня дети более открыто выражают и отстаивают своё мнение. В последнее время интерес школьников к учению резко упал, чему в определённой степени способствовали устаревшие формы урока. Цель: обучение умению работать в коллективе и средствами коллективаМетод группового обучения Цель: исследование, развитие и обобщение опыта учащихся и их представление о мире.Цель деятельности учащихся на исследовательском уроке – получение конкретного результата (продукта). Моя задача, как учителя, не учить учащегося, а научить его учиться! Сегодня ученик – не только объект обучения, а в первую очередь –творец своего собственного «Я».Цель: развитие и формирование способностей каждого учащегося. Цель: научить учащихся идти путём самостоятельных находок и открытий. Проблемное обучение — это такая организация педагогического процесса, когда ученик систематически включается учителем в поиск решения новых для него проблем. Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций. Внеклассная работаС успехом проходятразличные тематические классные часы : 1. День именинника 2. День Матери 3. 8 Марта 4. День Улыбок 5. Масленица Цель здоровьесберегающих технологий обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни. Метод дифференцированного обученияНаши достиженияМеждународная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» по математике – 10 учащихсяМеждународная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» по русскому языку – 2 учащихсяВсероссийская математическая олимпиада «Клевер,ОК» - 2 учащихсяФинальный тур международной дистанционной олимпиады проекта «Инфоурок» (сезон «Осень – 2015») по математике – 4 учащихся 1. Реализация различных методов и технологий на практике ведёт к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний учитель превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.2. Необходимо изменить психологический климат в классе и направить работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности поискового, исследовательского, творческого характера.3. Имея доступ в сказочный дворец, имя которому Детство, я всегда считаю, что необходимо стать в какой-то мере ребёнком. Только при этом условии дети не будут смотреть на меня, как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, которому безразлично, что делается внутри этого мира. Выводы Учитель - это  человек,  навечно  вызванный  к  доске  отвечать  перед  детьми,  отвечать  за  детей.              С. Соловейчик