Презентация на тему Стили в изобразительном искусстве. Импрессионизм и постимпрессионизм


Стили и направления в изобразительном искусстве Импрессионизм – (от фр. impression – впечатление) - это направление в искусстве, зародившееся во Франции в конце 1860-х годов. Его представители стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Особое внимание уделялось передаче цвета и света. Слово «импрессионизм» происходит от названия картины Моне Впечатление. Восход солнца, представленной на выставке 1874 года. Малоизвестный журналист Луи Леруа в своей журнальной статье обозвал художников «импрессионистами» для выражения своего пренебрежения. Однако, название прижилось и потеряло свой первоначальный отрицательный смысл. Импрессионизм утверждал красоту реального мира, акцентируя свежесть первого впечатления, изменчивость окружающего. Преимущественное внимание к решению чисто живописных задач уменьшало традиционное представление о рисунке как о главной составной части произведения искусства. Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 года в мастерской фотографа Надара. Там было представлено 30 художников, всего — 165 работ. Молодых художников упрекали в «незаконченности» и «неряшливости живописи», отсутствии вкуса и смысла в их работах, «покушении на истинное искусство», мятежных настроениях и даже аморальности. Художники - импрессионизмаЭдуард Мане «Бар «Фоли-Бержер»Клод Моне «Руанский собор», «Впечатление. Восход солнца»Камиль Писарро «Бульвар Монмантр ночью», «Бульвар Монмантр облачным утром» Огюст Ренуар «Танец», «Парижанка»Эдгар Дега «Абсент», «Гладильщицы», «Певица с перчаткой» Пейзажи… Эдуард Мане"Дом в Руели" Клод Моне "Осень" …и сцены из городской жизни – пожалуй, наиболее характерные жанры импрессионистической живописи – писались «на пленэре», т.е. непосредственно с натуры, а не на основе эскизов и подготовительных набросков. Импрессионисты пристально всматривались в натуру, замечая цвета и оттенки, обычно невидимые, например синий в тенях. Клод Моне"Бульвар капуцинов в Париже"  Бульвар Монмантр облачным утром Огюст Ренуар"Танец"Их художественный метод состоял в разложении сложных тонов на составляющие их чистые цвета спектра. Получались цветные тени и чистая светлая трепетная живопись. Импрессионисты накладывали краски отдельными мазками, иногда используя контрастные тона на одном участке картины. Основная черта картин импрессионистов – эффект живого мерцания красок. Огюст Ренуар«Парижанка"Для передачи изменений цвета предмета импрессионисты стали предпочитали использовать цвета, взаимно усиливающие друг друга: красный и зеленый, желтый и фиолетовый, оранжевый и голубой. Эти же цвета создают эффект последовательного контраста. Например, если мы будем некоторое время смотреть на красный цвет, а затем переведем взгляд на белый, то он покажется нам зеленоватым. Импрессионизм не поднимал философские проблемы и даже не пытался проникать под цветную поверхность будничности. Вместо этого художники сосредотачиваются на поверхностности, текучести мгновения, настроения, освещении или угле зрения. Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не затрагивая острые социальные проблемы.Эдгар Дега «Певица с перчаткой» Художники часто рисовали людей в движении, во время забавы или отдыха. Брались сюжеты флирта, танцев, пребывание в кафе и театре, прогулок на лодках, на пляжах и в садах. Если судить по картинам импрессионистов, то жизнь – это сплошная череда маленьких праздников, вечеринок, приятных времяпрепровождений за городом или в дружеском окружении. Импрессионизм оставил богатое наследие в живописи. В первую очередь это интерес к проблемам цвета и нестандартным техникам. Импрессионизм выразил стремление к обновлению художественного языка и разрыву с традицией, как протесту против кропотливой техники мастеров классической школы.  Постимпрессионизм – условное собирательное название основных направлений французской живописи конца XIX – начала XX в. Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации (П. Сезанн, Ван-Гог, П. Гоген). Поль Сезанн – мастер натюрморта, создавал сюжетно-тематические картины (СТК). Изображал предметы и думал об их форме: груша – конус, яблоко – шар. Считал, что многие изображения можно свести к геометрическим формам (шар, цилиндр, конус)Работы:«Натюрморт с драпировкой», СТК «Пьеро и Арлекин», Пейзаж «Гора Святой Виктории», «Яблоки и груши» «Пьеро и Арлекин» «Яблоки и груши» "Большие купальщицы" 2. Поль ГогенЦвет воспринимал как символ: красные реки, синие деревья, зелёные облака. С цветом художник работает новаторски. Цвет – манера восприятия мира. Работы: "Откуда мы? Кто мы? Куда мы идём?«, "Таитянские Женщины" Поль Гоген"Откуда мы? Кто мы? Куда мы идём?" «Таитянские пасторали» "Таитянские Женщины" 3. Винсент Ван Гог – голландский художник, жил во Франции. Использует «жирный мазок» (пастозный). Его работы плохо продавались, спонсировал его брат Тео Ван Гог.Работы: «Подсолнухи», «Комната Винсента в Арле», «Автопортрет с перевязанным ухом» «Автопортрет в серой испытанной шляпе» Ван Гог Винсент"Рыбатские лодки на берегу" «Комната Винсента в Арле» "Двенадцать подсолнечников в вазе" «Автопортрет с перевязанным ухом» "Автопортрет в серой испытанной шляпе" Фильм «Узник собственного гения»