Презентация по математике на тему Логарифмы


Чебоксарский электромеханический колледж Минобразования ЧувашииУрок-играОх, уж эти логарифмы!Преподаватель математики Яковлева Оксана Олеговна Цели урока:образовательная: выяснить уровень усвоения знаний обучающихся по пройденной теме, их способность применять полученные знания при решении практических задач, как в знакомых условиях, так и в новых учебных ситуациях;развивающая: развивать познавательную активность, мыслительную деятельность и творческие способности; развивать навык самоорганизации и самооценки;воспитательная: воспитывать коммуникативные способности обучающихся, внимательность; расширить общеобразовательный кругозор обучающихся; формировать интерес к математике. Ход урока:1. Организационный момент. 2. Игра«Собери определение» «Найди пару» «Логарифмический бой» «Удивительная функция» (логарифмы в природе)«Блиц-опрос» «Таинственный незнакомец» «Математический софизм» (дополнительно)3. Подведение итогов. 1 конкурс «Собери определение» Цель: повторить определение логарифма. 2 конкурс: «Найди пару» Цель: повторить основные логарифмические тождества и свойства.3 конкурс: «Логарифмический бой» Цель: в игровой форме оценить уровень знаний по вычислению логарифма. 4 конкурс: «Удивительная функция» Цель: повторить вид и основные свойства логарифмической функции. Рассмотреть ее применение.5 конкурс: блиц-опрос «Отвечу без запинки» Цель: проверить знания по теме логарифмы.6 конкурс: «Таинственный незнакомец» Цель: оценить уровень знаний при решении логарифмических уравнений и неравенств. Логарифмом числа b по основанию а называется показатель степени, в которую нужно возвести основание а, чтобы получить число b. log ab = c  ac = b a > 0, a  1, b > 0Логарифмомчислаbпо основанию аназываетсяпоказательстепени,в которую нужновозвестиоснованиеа,чтобыполучитьчислоb.
21536A47CBFDGElog3916log4 16log2 32log5125log2128log264log464log21log77lg10lg100log6216log1/31log21/2log42log322log6255log10010log48log644log25625log816log√22log5√25 3log2√2 5log3√3 3log2√82log7√49 1log4 / 16log1 2/2 1log 1 – /5 25log1 1/7lg 1/1000lg0,01lg0,1log757log343lg2 10log73+172log535log62-36-2lg 210lg20 + lg5lg13 - lg130lg16 / lg2log339log 727/ log73 log 2 lg10log 2 log 5 25 На одном из рисунков изображен график функции y = log 2 x (укажите номер рисунка).
1. Как называется действие нахождения логарифма?2. Какие свойства логарифмов часто используются при решении логарифмических уравнений? 3. Равносильны ли уравнения: log a f(x) = log a g(x) и f(x)=g(x)? 4. Как определяется посторонний корень логарифмического уравнения? (логарифмирование)(логарифм произведения, частного, степени)(да, если f(x)>0? g(x)>0 )(сделать проверку)



12345678 910 11(0;8)6(0;3)4(1;9)4(4/3;2)10(5/3;3)о6Нжр4еДп









95244810861317ДжонНепер1614Джон Непер (1550-1617) - шотландский математик, изобретатель логарифмов. Объяснил их свойства, составил первые таблицы логарифмов.Свой знаменитый труд «Описание удивительных таблиц логарифмов» опубликовал в 1614 году


Отображенное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности обучающихся на всех этапах урока, индивидуальные, командные и фронтальные формы организации учебной деятельности студента, самостоятельная работа, умение оценивать себя, работу в команде, работа с иллюстративным материалом - все это позволяет реализовать цели урока. Спасибо за внимание!