Презентация для воспитателей Развитие творческих способностей детей в изодеятельности


Развитие творческих способностей детей в изодеятельности Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольника. Совершенствования личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности. В.А. Сухомлинский:«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Изодеятельность – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Оно приносит детям много радости. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. Цель:Формирование у детей умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Работа с природными и искусственными материалами, техниками "пластилинография" и "оригами" для самостоятельного и творческого создания композиций. Задачи обучающие:Формировать технические умения и навыки в работе с различными материалами: природные материалы (листья, колоски, крупа, семена и др.) и искусственные материалы (бумага, картон, ткани, пластилин и др.) и инструментами.Развивать умения создавать композиции Задачи развивающие:Развивать у детей творческие способности, наглядно – образное мышление, внимание, память.Развивать мелкую моторику рук.Развивать произвольность, усидчивость, целеустремленность. Задачи воспитательные:Вызывать у детей интерес к художественному труду, творческой деятельности.Воспитывать эстетический вкус, эмоционально-положительное отношение к деятельности и полученному результату.Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.Вызывать интерес к окружающему миру, культурным традициям, воспитывать любовь к природе. I блок: Аппликация из природных и искусственных материаловЭтот блок предполагал работу с разнообразными видами природного и искусственного материала: засушенные листья и растения, испитый чай, картон, бумага, тканью, пуговицы, бусины и т.д. Коллективная аппликация Аппликация с тканью Аппликация с использованием полосок бумаги Аппликация с листьями, крупой, испитым чаем Торцевание Аппликация из скрученных жгутиков салфеток и креповой бумагой. (бумагопластика) II блок: ПластилинографияВ процессе работы дети овладели: различными техниками декоративной лепки; способами и приемами работы с пластилином (выполнение декоративных налепов, раскатывание, «закрашивание» картинок пластилином); умением подбирать цвет пластилина в соответствии с замыслом. Пластилинография с использованием семян, крупы, макарон Пластилинография (новогодняя тематика) Пластилинография III блок: ОригамиВ процессе работы дети:закрепили знания о геометрических фигурах и пространственных характеристиках; овладели техникой оригами;приемами складывания, сгибания оригами;развили сенсорно – аналитическую деятельность;развивали умение выполнять работу по схеме. Оригами 12.12.201623