Презентация на тему Роль устного счёта в формировании вычислительных навыков и в развитии личностных качеств ребёнка


Роль устного счета в формированиивычислительных навыкови в развитииличностных качеств ребенка Устный счет это не случайный этап урока, он находится в методической связи с основной темой и носит  проблемный характер.Целями  данного этапа урока можно определить следующее: 1) достижение поставленных целей урока;2) развитие вычислительных навыков; 3) развитие математической культуры, речи; 4) умение обобщать и систематизировать, переносить полученные знания на новые задания. Вариант устного счета в 1 классе по теме «Длина»:– Назовите сумму и разность чисел 7 и 3.– Посчитайте двойками, начиная с 2.– Найдите лишнее число: 1, 3, 4, 5, 6, 7. - Почему? Продолжите закономерность.– Расскажите всё, что знаете, о числе 7. Как его можно получить? (Натуральное, однозначное, нечетное; 7 дней в неделе; 7 чудес света; «Семеро одного не ждут» и т.д.)– Какие из чисел можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых: 2, 5, 4, 6?– Во дворе гуляли 2 девочки и 5 мальчиков. На сколько мальчиков больше, чем девочек?– Ученик отрезал полоску бумаги длиной 1 см, а вторую полоску – на 2 см длиннее первой. Какова длина второй полоски? Игра «Лучший счетчик».На доске написаны два столбика примеров. Вызываются два ученика. Кто быстрее напишет ответы, тот и выиграл. Игру можно проводить и по рядам.Игра «Молчанка»: 15 14 х6 21 12 Игра «Цепочка»7 + 8 : 3 • 8–_ 8__Счетные фигуры: 7 9 6 5 + 31 4 3 1 2 Занимательные квадраты 32 28 90 18 42 Лабиринты, ребусы Лучший лётчик 475               345              867             657             897     1097  3+2               2+2              5+3             4+2            10-3        10-1 Задачи в стихах***Шесть орешков мама-свинкаДля детей несла в корзинке.Свинку ёжик повстречалИ ещё четыре дал.Сколько орехов свинкаДеткам принесла в корзинке?* * * С неба звездочка упала, В гости к детям забежала.Две кричат во след за ней: «Не за будь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? Формы устного счета:– беглый слуховой– зрительный– комбинированный Место устного счёта на уроке 26:2=13 18х5=80 15х4=60 35х2=70 100:25=3 28:2=13 Виды упражнений для устных вычислений Нахождение значений математических выражений.Цель :выработать у учащихся твердые вычислительные навыки, а также способствовать усвоению вопросов теории арифметических действий. Выражения могут предлагаться в разной словесной форме  (уменьшаемое 100, вычитаемое 9, найдите разность)               Выражения могут включать одно и более действий 47+24-56 72:12·9 (90-42):3 90-42:3. 9 : 3 х 6 2 : 5 х 4 2 : 3 х 4 8 : 4 х 4 9 : 3 х 3 9 : 6 х 3 6 : 3 х 2 8 : 4 х 2 ) 6 : 2 4 ( х ) 6 : 4 5 ( ) 6 : 4 2 ( х ) 4 : 6 3 ( ) 3 : 1 2 ( х ) 6 : 8 4 ( ) 6 : 0 3 ( х ) 5 : 5 3 ( 2х2х3х3х5х52х2х5х2х2х52х5х2х5х2х52х3х5х7х52х3х5х5х52х5х3х7х2 4х7х156х9х154х3х152х3х502х7х502х9х50 Перестановка множителей 350+140+150 240+290+160 260+270+240 360+90+40 24+28+36 46+25+4 27+18+23 42+29+32 Перестановка слагаемых Разность 10 10 10 10 10 Вычитаемое 28 17 15 14 12 Уменьшаемое Выражения можно давать и в форме таблицы 2) Сравнение математических выражений. 6+4*4+6                 20+7*20+520·8*18·10                   8·9*8·10Цель: способствовать усвоению теоретических знаний об арифметических действиях, их свойствах, о равенствах, о неравенствах . Также они помогают выработке вычислительных навыков. 3) Решение уравнений.простейшие уравнения (х+2=10) более сложные (15·х-9=51)Цель: выработать умение решать уравнение, помочь учащимся усвоить связи между компонентами и результатами арифметических действий. 4) Решение задач.Цель: отработка умений решать задачи, помощь в усвоении теоретических знаний и выработке вычислительных навыков.Для устной работы предлагаются и простые, и составные задачи.