Презентация Ученическое самоуправление в школе


Ученическое самоуправление в школе «Жизнь без нашего управленияподобна кораблю без штурвалаили блужданию в огромном лесубез компаса и карты»Ф. Карделл (амер. психолог и психотерапевт) Глобальная цель ученического самоуправления адаптация учащихся и выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям.Осознание мотивов деятельности, когда учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Самоуправление форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. (Педагогический словарь) Позиция педагога при организации самоуправления Педагог думает не за учащихся и без учащихся, а вместе с ними. Вместе, коллективно ищут , обдумывают, планируют дела.Педагог не за ребят, и не для них, а вместе с ними и впереди них оценивает сделанное и извлекают уроки на будущее. В отношениях творческого сотрудничества педагог вместе с воспитанниками ищет новые, неизвестные и ему решения жизненно важных проблем, требующих выбора. При этом сам педагог увлечен поиском, искренне интересуется наблюдениями и мыслями каждого. Классное собрание Правила:попытаться самим решить проблему; не оказывать друг на друга никакого давления – ни юридического, ни словесного; слушать друг друга и не перебивать;создавать атмосферу сотрудничества«Мы – коллектив и мы растем» Цикличность развития УСУМотив группового действия (МЫ ХОТИМ)Определение цели ДелаКоллективное подведение итогов (оценка своих возможностей)Реализация решений (интенсивная организация Дела)Коллективное принятие решения (выбор вариантов)Принятие цели коллективом (коллективное обсуждение)Выдвижение идей (постановка управленческой проблемы)Обсуждение вариантов решения (мозговой штурм)
Виды классного собранияустановочноевыборноеотчетноеитоговоеэкстренноеторжественноетематическое….. Структура классного самоуправленияПредседатель (командир)Заместитель председателя (командира)Учебный секторКультурно-досуговый секторСпортивный секторИнформационный сектор (редколлегия) Спортивный секторТрудовой секторКультурно-досуговый секторИнформационный секторРедколлегияБиблиотекарь Актив класса Проблемы УСУ глазами классного руководителя и воспитателя:Нет настоящего лидера в классе;Лидер не имеет организаторских способностей (все тянет на себе);Лидерство в классе остается за одними и теми же учениками;Межличностные отношения кл. рук-ля и воспитателя;Педагог навязывает свое мнение активу класса;Педагоги не компетентны в вопросах организации и развития УСУ. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ «Школа Лидера» Направления лидерского образования «Школа Лидера»Организаторская деятельностьКоммуникация и деловое общениеОсновы менеджмента Становление жизненной и гражданской позицииНавыки самовоспитания и саморазвития Элементы системы работы по формированию мотивации на участие в деятельности УСУВыявление и развитие лидерского потенциала воспитанников школыОбучение и развитие учащихся, работающих в ШСУ («Школа Лидера»)Поддержка деятельности УСУ (родители, руководство школы, попечители) Обучение и развитие учащихся работающих в УСУПрограмма лидерского образованияСерия классных часовИндивидуальные беседы, тренинги Обучение и развитие педагогов работающих с активом УСУСамообразованиеУчастие в городских семинарах - практикумах по СУ.Курсы повышения квалификации.Стимулирование и поощрение педагогов работающих с учащимися в «Школе Лидера». Наши предложения:1. Создать МО организаторов и консультантов по УСУ (руководителю МО пройти курсы повышения квалификации по методике организации, управлению и обучению лидеров УСУ)2. Разработать и апробировать программу развития УСУ «Школа Лидера» (на базе нашего ОУ в течение 3-5 лет) «Это невозможно!» - сказала Причина.«Это безрассудно!» – заметил Опыт.«Это бесполезно!» – отрезала Гордость.«ПОПРОБУЙ …» – шепнула МечтаПросто поверь в себя! Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,Будь маленьким деревцем в долине.Но только самым лучшим деревцем.Будь кустиком, если не можешь быть деревом.Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,Если не можешь быть кустиком.Если ты не можешь быть китом, Будь самым красивым окунем в озере!Если ты не можешь быть капитаном,Кто-то должен быть и матросом.Для всех найдётся работа на корабле жизни,Только найди своё дело.Если ты не можешь быть солнцем, Будь звездой на небе,Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим.