Презентация для педсовета: Методы взаимодействия классного руководителя с семьями социального риска.


Методы взаимодействия классных руководителей с семьями социального риска.Выполнила: Васинкова Ирина Николаевна, учитель начальных классов. Актуальность В условиях трансформации современного общества возник ряд проблем: распад семей, рост безнадзорных семей, детей-сирот, детская преступность, алкоголизм и др. Основные факторы(неблагополучная семья)алкоголизм бедность. Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни. Если быть внимательным к детям, любить детей, ответственно относиться к своей работе таких детей заметить несложно:– ребенок систематически приходит в школу невыспавшимся, голодным, без необходимых школьных принадлежностей и т.д.;– у ребенка имеются проблемы в поведении на уроках или переменах;– ребенок систематически опаздывает на учебные занятия;– ребенок постоянно пропускает учебные занятия без уважительной причины, имеются сообщения от родственников о ситуации неблагополучия в семье и т.д. Виды помощи неблагополучным семьям:Социально-бытовые услуги, материальная и натуральная помощь, социально-правовые, психологические, социально-медицинские услуги. УчителяРодителиУчащиесЯВзаимопонимание сотрудничествоК л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ьУспешное взаимодействие – педагогическая помощь детям в защите их интересов;– консультативная помощь родителям и детям;– групповая работа по развитию навыков общения и эмоциональной сферы детей;– коррекционная помощь детям с нарушениями речевого развития, аутизмом, неврозами;– содействие культурно-досуговой деятельности детей;– практическая помощь в организации домашнего обучения детей-инвалидов;– обучение родителей приемам организации игровой и учебной деятельности детей-инвалидов.Работа классного руководителя Формы работы с родителямиИндивиду-альные ГрупповыеМассовыеИндивидуальные: посещение семьи, консультации.Групповые: родительский комитет, совет класса, консультация, беседа… Массовые: родительское собрание, праздники, посещение театра, экскурсии…
Методы работы с родителями: консультация наблюдениеПсихолог – педагогический тренинганкетированиебеседа соц. опрос тестированиесочинениепедагогическая гостиная и т. ддиагностика
Факторы риска, тормозящие сотрудничество со стороны педагогов:Авторитарный стиль общенияНизкая педагогическая культураНеспособность адекватно оценить воспитательный потенциал семьи

Факторы риска, тормозящие сотрудничество со стороны родителей:Низкая общая и педагогическая культураНедоверие к педагогическому коллективу школыОтсутствие желания системно заниматься воспитанием детейСубъективный подход к оценке поведения и черт характера ребенкаПереоценка своих воспитательных возможностей


Спасибо за внимание