Семинар по воспитательной работе Современные методы и приемы взаимодействия классного воспитателя с родителями трудных подростков.


Современные методы и приемы взаимодействия классного воспитателя с родителями трудных подростков Без дружеского взаимодействия, без тонкого взаимопонимания учителя и родителей, школы и семьи невозможно счастье ребенка, жизнь его может лишиться счастья, а без этого нет детства.В.А. Сухомлинский. Идеальный ребенок - это ребенок, который: - слушается во всем своих родителей;- выполняет все то, что ему поручают в школе и дома;- помогает старшим братьям, сестрам и взрослым, не обижает младших;- умеет отвечать за свои поступки;- самостоятелен и активен;- имеет друзей и дорожит ими;- в любой ситуации всегда говорит правду;- дорожит своей семьей;- имеет в доме свои обязанности и ответственно к ним относится;- знает материальные возможности семьи и старается их придерживаться;- умеет и хочет трудиться. Как редко ребёнок бывает таким, как нам хочется… Януш Корчак . Идеальные родители: - понимают своих детей;- любят своих детей;- помогают решать проблемы;- не кричат на своих детей;- готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей;- не читают нотаций;- не пьют. У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим. Ж.Ж. Руссо . Правила счастья в семье: - Как можно меньше злиться и ворчать друг на друга по поводу и без повода.- Не пытаться никого переделывать на свой лад.- Не увлекаться критикой - человеку гораздо приятнее узнавать о себе как о хорошем человеке, чем как о плохом.- Искренне восхищаться достоинствами членов своей семьи. Родительская любовь должна искать в своем ребенке достоинства, недостатки искать не нужно, они, как правило всегда на поверхности.- Постоянно демонстрировать внимание своим родным и близким. Только так можно рассчитывать на ответное внимание.- Быть вежливым при общении с родными и близкими, несмотря ни на какие трудности. «Кодекс истинного родителя» - если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.- если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.- если родители требуют от ребенка, чтобы он не лгал, они не лгут ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.- если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).- если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков даже на праздниках в окружении детей.- если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами бережно и уважительно относятся к своим родителям.- если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом.- если родители хотят, чтобы их ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и теплыми чувствами. . Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы! Взаимодействие семьи и школы осуществляется по следующим направлениям: Просвещение по вопросам психологии и педагогики (приглашение специалистов, демонстрация видиоматериалов, слайдов).2. Понимание принадлежности к школьному образовательно- воспитательному пространству.3. Диагностика.4. Коррекционная работа. Формы взаимодействия: Групповые: - родительские собрания - родительские всеобучи Индивидуальные:- индивидуальные консультации- беседы- посещения на дому © Мамонтова О.А. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями: Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете,- создайте необходимые условия для общения с вами!Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече на другое время!Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать; это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей!Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам!Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали!То, о чем родители вам поведали не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов!Каждая встреча с семьями ученика должна заканчиваться рекомендациями для родителей!Если педагог в какой-то проблеме некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам!Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы! Примерные темы для совместного обсуждения и просвещения родителей школьников: Физиологические особенности школьников.Психология школьников.Значение режима дня.Как бороться с ленью.Книга в жизни семьи и ребенка.Компьютер - друг или враг моему ребенку.Если ребенок одинок.Конфликты в семье и искусство их преодоления.Страхи ребенка. Что за этим стоит.Традиции и обычаи семьи. Многообразие литературы «Если люди сами не умеют летать, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят...» Шалва Амонашвили