Работа с педагогами и родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма


Работа с педагогами и родителями воспитанников по предупреждению дорожно-транспортного травматизмав ГБОУ СОШ№609, корпус 312 В детском саду на протяжении ряда лет ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах:многофункциональный центр, где проводятся занятия с детьми и сконцентрирован методический и дидактический материал;автоплощадка с дорожными разметками, светофором, дорожными знаками;Макеты улиц;«Коврографы» (с перекрестками, домами, с различными видами дорог);Транспорт функционального различного назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарная машина, скорая помощь, полиция).В каждой группе имеются уголки по обучению дошкольников правилам дорожного движения.



Работа с педагогами
Помни! Всегда нужно помнить, что детский сад – учреждение по преимуществу воспитательное. И поэтому задача воспитателя состоит не столько в обучении правилам дорожного движения, сколько в воспитании безопасного поведения у детей на улице, на дорогах, в транспорте.
Формы работы
Педагогический совет«Передаем детям знания о правилах дорожного движения» ноябрь 2013 Проведя анализ воспитательно-образовательной работы в данном направлении, педагоги показали свои знания, отвечая на вопросы деловой игры «А знаете ли Вы…?» и с удовольствием обучились музыкальной игре «Назови правило…», а также зачитали пословицы и поговорки о ПДД собственного сочинения…

Одной из любимых форм работы с педагогами в нашем коллективе является «Творческая мастерская». В этот раз заданием для педагогов было разработать и представить свою «обучалочку» правилам дорожного движения. Необходимыми условиями выступили: соответствие возрастным требованиям по изучению ПДД;Пособие должно быть оригинально и сделано своими руками;Презентация «Обучалочка ПДД»

1-ая младшая группа«Карманный светофорик»Развитие мелкой моторики Закрепление цветаРазвитие тактильных ощущенийПриобщение к знаниям о правильном поведении возле дороги
2-ая младшая группа«Наш друг – Светофор»Закрепление цветаЗакрепление представлений о светофоре для транспорта и светофоре для пешеходаРазвитие мелкой моторикиРазвитие тактильных ощущений
Подготовительная к школе группа«Сам себе – режиссер» - это пособие направлено на научение ребенка моделировать ситуации на улице, так или иначе связанные с транспортом, проезжей частью и поведением пешехода.
Педагоги знают, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практиче­ским формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.
Сотрудничество с родителями Помни!              В большинстве дорожно-транспортных происшествиях с детьми прямо или косвенно повинны родители. Одни – потому что безответственно оставляли малышей без присмотра на улице, другие – потому что не приучили их к строгой дисциплине на улице и соблюдению Правил дорожного движения. Поэтому работа с родителями – одно из основных направлений в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма.
Формы сотрудничества
Практикум ноябрь 2013г Практическое занятие с родителями (проводила воспитатель семейного детского сада Беляева Ольга Игоревна) протекало на фоне беседы о возможных опасных ситуациях, ведущих к несчастному случаю, о так называемых «дорожных ловушках», в которые часто попадают дети…«Автомобиль с пассажиром»


Совместное творчество родителей и детейСемья Наташи Потапенко, воспитанницы 2мл. группы №5, представила поделку «Опасно играть у дороги!»Из пластилина и фигурок от Киндера, мама с дочкой зафиксировали стоп-кадр несчастного случая, произошедшего с Зайкой, который играл возле дороги в мяч!
Совместное творчество родителей и детейСоциальный плакат «Дорога и дети!»Выполнили мама и Паша Артемьев,воспитанник 2 мл. группы №5
Совместное творчество родителей и детейСоциальный плакат «Дорога и дети!»Выполнили мама и Ярослав Любавцев,воспитанник подготовительной к школе группы №6
Совместное творчество родителей и детейУникальный макет «Моя улица» Творчество родителей не знает границ – Мама и Настенька Коротеева (старшая гр.№3) представили макет улицы Юности, где проживают не только они, но и большинство наших воспитанников. Поэтому данный макет является огромным подспорьем в работе по изучению ПДД с детьми нашего учреждения.
Викторины, досуги, КВН…Спортивный досуг с участием родителей «Азбука дорожного движения»Беседа с детьми «Грамотный пешеход». Сотрудник ГИБДД – родитель воспитанницы