Презентация Психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса в результате введения ФГОС


профилактика возникновения проблем развития ребенка (психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходные периоды);содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, учителей. ФУНКЦИИ Компоненты сопровожения Принципы модели психолого-педагогического сопровождения: Принцип индивидуального подхода к ребенку Принцип гуманистичностиПринцип превентивностиПринцип научностиПринцип комплексностиПринцип «на стороне ребенка»Принцип активной позиции ребенкаПринципы коллегиальности и диалогового взаимодействияПринцип системностиПринцип рациональности Уровни психолого-педагогического сопровождения: индивидуальное;групповое;на уровне класса;на уровне школы. Формы сопровождения: консультирование;диагностика;коррекционно-развивающая работа;профилактика;просвещение. Психолого-педагогическое обеспечение включает: дифференцированные условияпсихолого-педагогические условияспециализированные условияздоровьесберегающие условия Направления психолого-педагогического сопровождения. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходный период.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса.Мониторинг возможностей и способностей обучающихся.Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями.Дифференциация и индивидуализация обучения.Сохранение и укрепление психологического здоровья.Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности. Психологическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходный период.Мониторинг развития психических и интеллектуальных процессов учащихся.Ознакомление с результатами администрации, педагогов, родителей, самих учащихся.Представление результатов на постояннодействующих семинарах, педагогических советах, совещаниях, заседаниях школьного ПМПк.Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий.Просветительская и консультационная деятельность с родителями учеников.Просветительская и консультационная деятельность с учителями. Мониторинг возможностей и способностей обучающихся.Проведение лонгитюдных исследований.Диагностический минимум.Углубленная психодиагностика:исследование особенностей познавательной деятельности;изучение личностных особенностей учащихся и системы взаимоотношений. Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности.Исследование и диагностика особенностей личности учащихся 9, 11-х классов, их образовательные потребности и профессиональные интересы.Организация информационной работы с родителями учащихся и учащимися, направленной на ознакомление с ситуацией на рынке труда, с профессиональными учреждениями начального, среднего и высшего образования.Проведение коррекционно-развивающих занятий. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска»:Диагностический минимум.Углубленная психодиагностика:исследование особенностей познавательной деятельности;изучение личностных особенностей учащихся и системы взаимоотношений.Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий.Просветительская и консультационная деятельность в отношении учеников и их родителей. Сохранение и укрепление психологического здоровьяПросветительская и профилактическая работа с учащимися.Организация «Школы для родителей».Организация постоянно действующего семинара для учителей по вопросам современной педагогической психологии.Ведение Интернет-блога, Интернет-странички для родителей по вопросам воспитания. Работа с педагогами Проведение семинаров, педсоветов, планерок, практических занятий.Консультирование учителей по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса при сопровождении индивидуальных образовательных траекторий.Индивидуальная диагностика Работа с родителями. Консультирование родителей групповые и индивидуальные консультацииРодительские собрания, семинары по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов, в которых принимают участие как родители, так и дети.Профилактическая работа с родителями беседы, лекции, индивидуальные рекомендации, тренинги В качестве критериев эффективности сопровождения выделяются: Педагогическая эффективность, которая связывается с соответствием личности школьника и уровня его достижений поставленным педагогическим задачам в условиях внедрения ФГОС. В качестве педагогических задач рассматриваются и диагностируются:отсутствие неуспевающих учащихся;профессиональное самоопределение;активное участие школьника в общественной жизни школы, инициативность, творческое отношение к делу;отсутствие признаков девиантного поведения в школе и вне школы;бесконфликтное взаимодействие с одноклассниками;отсутствие конфликтов с педагогами.Психологическая эффективность:субъективное ощущение у ученика комфорта и уверенности в школе;адекватная самооценка;сформированностью Я – концепции личности;оптимальное развитием его способностей, и, как следствие, профессиональное самоопределение.