Презентация на тему Организационно-педагогические условия дистанционного обучения детей с ОВЗ


Организационно-педагогические условия дистанционного обучения детей с ОВЗВыполнила студентка 2 курсаГруппы 21 «Л»Злобина НатальяЮжный федеральный университетФакультет педагогики и практической психологииКафедра коррекционной педагогикиРостов-на-Дону2014 год Для ребенка с ограниченными возможностями школа является одним из важных факторов социализации, а также важным символом здоровья и полноценной жизни.Поэтому в представлении детей с ограниченными возможностями о своем будущем школа занимает существенное место. Проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учрежденияНарушение связи с миром;Недостаток контактов со сверстниками и взрослыми;Ограниченный доступ к информационным ресурсам;Недоступность общения с природой, культурными ценностями;Отсутствие качественного образования. Часто у детей с ограниченными возможностями имеются отклонения в развитии, связанные с перенапряжением нервной системы ребёнка, а также различных болезненных состояний нервной системы – неврозов.У значительной части детей с ограниченными возможностями наблюдаются затруднения в усвоении программного материала, связанные с нарушением развития речи и особенностями их психической деятельности Дистанционное обучение обладает рядом качеств:Индивидуализация обучения;Гибкость и адаптивность;Решает психологические проблемы учащегося;Снимает временные и пространственные ограничения;Расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов. Решаемые задачи:Психологическая поддержка ребенка и его семьи.Развитие творческих способностей.Формирование навыков проектной, исследовательской деятельности.Социализация, формирование моделей и навыков общения, личного и дистанционного (интернет). Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами и больными детьмикаждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него ритме;каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины, той или иной темы, появляется возможность организовать щадящий режим обучения, сокращая количество часов учебной нагрузки, нормируя количество времени, проводимого за компьютером, многократно возвращаясь к изучаемому материалу при необходимости. Дистанционное обучение дает возможность свести до минимума непродуктивное использование времени учащегося. Поисковые системы позволяют быстро найти нужные методические и дидактические материалы, что помогает освоить учебный курс в более сжатые сроки, по сравнению с классно-урочной системой. Развитие глобальных сетей создало принципиально новые условия для получения образования. Занимаясь с помощью компьютера, ребенок-инвалид перестает быть ограниченным в пространстве, — у него появляется связь буквально со всем миром. Он может учиться, не выходя из дома и в удобное время, имеет доступ к различным источникам информации, электронным справочникам, библиотекам и словарям, удаленным базам данных, многочисленным конференциям по всему миру через сеть Интернет. У ребенка появляется возможность пользоваться обширными электронными информационными фондами, увеличиваются способы доступа к ним, расширяется его информационно-познавательное поле, позволяющее поддерживать мотивацию и интерес к учебе, а также способствует его интеллектуальному развитию. Учащиеся являются не пассивными «потребителями» знаний, а выступают в качестве активных участников образовательного процесса, приобретают опыт межличностного взаимодействия. Специфика сетевого общения как особого вида коммуникации способствует тому, что возникающие в процессе человеческой коммуникации специфические барьеры, которые носят социальный или психологический характер, при дистанционном общении исчезают совсем, либо уменьшается их значимость. Главную роль играют личные качества обучающихся, их способности, стремление к получению знаний, физические же недостатки отходят на второй план. Вследствие этого включение ребенка-инвалида в виртуальное сообщество позволяет ему осознать себя как субъекта деятельности в информационном образовательном пространстве, способствует формированию у него адекватного отношения к действительности, потребности в сотрудничестве, преодолению замкнутости, развитию коммуникативного потенциала и формированию «жизненной компетентности».  Дистанционное обучение детей-инвалидов с помощью Интернет-технологий способствует формированию нового образовательного окружения, в котором дети с ограниченными возможностями смогут реализовать свой потенциал, вести активную жизнь, повысить уверенность в себе и получить качественное образование. Новая среда обучения открывает учащимся также возможности практиковать свои навыки работы с Интернет и компьютерными технологиями, что может оказать сильное влияние на их развитие и дальнейшую профессиональную ориентацию. Успех и качество дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями с применением современных технологий зависит от эффективной организации, наставничества, мастерства учителя и качества используемых материалов. Современные информационные технологии предоставляют большие возможности в размещении, хранении, обработке и доставке информации на любые расстояния, любого объема и содержания, поэтому облегчают труд учителя и помогают  в обучении  детей данной категории. В этих условиях на первый план при организации системы дистанционного обучения выходит педагогическая, содержательная его организация, психологический климат в группе обучаемых, их контакты между собой и с учителем. «Дистанционные технологии при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья» является актуальной проблемой, мы рассмотрели несколько возможностей её решения, но и в дальнейшей своей педагогической деятельности мы будем искать методы и формы работы по оптимизации организации учебной работы с детьми с ограниченными возможностями. Список литературыhttp://cde.sipkro.ru/teacher/course/view.php?id=754 - Дистанционные образовательные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (2012)Малофеева Т., Васин С. - Инвалиды в России // Pro et contra / Т. Малофеева, С. Васин. - 2010 - №3 -С.. 80 - 105.7.  Пособие по технологии работы с детьми с ограниченными возможностями / под ред. Гусляковой Л. Г. - М.: - Социальное здоровье России, 1997. - 210с.Моисеева М.В., Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Нежурина М.И. Интернет_обучение: технологии педагогического дизайна. — М.: Издательский дом «Камерон», 2004.Менделеева В.А. Образование дистанционное и обычное: преимущества и недостатки. Потенциал, № 4, 2011. Спасибо за внимание!