Презентация Организация работы с детской книгой как средство формирования информационной грамотности младших школьников


Организация работы с детской книгой как средство формирования информационной грамотности младших школьниковКвалификационная работаслушателя курсов № 179Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования кафедра начального образования Приписнова Светлана АлександровнаУчитель начальных классовКвалификационная категория – первая Образование – высшееСтаж работы - 25 лет Цель работы – обосновать и описать организацию работы с детской книгой как средство формирования информационной грамотности младших школьников ЗадачиРассмотреть теоретические основы формирования информационной грамотности младших школьников через организацию работы с детской книгой.Раскрыть сущность понятия информационная грамотность.Обосновать и описать педагогический опыт организации работы с детской книгой как средство формирования информационной грамотности младших школьников.Показать и описать результаты опыта. Информационная грамотность – это совокупность умений работы с информацией, познавательные универсальные учебные действия. Общие навыки работы с информациейоценивать потребность в дополнительной информации; определять возможные источники информации;осуществлять поиск информации;анализировать полученные сведения;организовывать информацию тематически;создавать свои информационные объекты;использовать информацию для построения умозаключения. Как научить ребенка правильно работать с книгой?Как привить интерес к чтению? Проведение нестандартных уроков литературного чтенияТематические внеклассные уроки литературного чтенияТематические классные часыПроведение литературных викторинСоставление кроссвордовВыпуск литературных газетПроведение «Книжкиной недели»Нестандартные домашние заданияЧтение текста с пропуском слов- чтение текста с ошибкамиЧтение заголовка текста и рассуждение; «О чем здесь пойдет речь?» Дети учатся использовать различные источники информации Организационно курс внеклассного чтения разбивается на 3 этапа:1. Подготовительный этап. Основная цель – представить детям, еще не овладевшим грамотой, мир доступных книг и научить ориентироваться в книге.2. Начальный этап. Цель – приучить учащихся самостоятельно рассматривать книгу и осмысленно прочитывать текст под наблюдением учителя.3. Основной этап. Цель – научить детей самостоятельно делать выбор источников информации. Цель внеклассного чтения - сформировать основы читательской самостоятельности, привить положительное отношение к чтению, научить выбирать книги и осваивать их содержание. На уроках внеклассного чтения должна царить особая атмосфера, которая и определяет успех дела. Одним из показателей читательского интереса младших школьников является стремление поделиться с другими радостью от общения с книгой. Внеклассная деятельность – одна из форм организации работы с детской книгой. Массовые внеклассные мероприятия: литературные утренники, викторины способствуют развитию интереса у детей к книге. Обязательно в классе выделяется доступное место для библиотечки. Выбирается библиотекарь, который следит за порядком, выдает книги, заполняет формуляры. Нестандартные задания, например такие, как изготовление книжки-малышки, развивают у ребят интерес к чтению. Читательская самостоятельность – это индивидуальное общение ребенка с доступным миром книг. Посещение библиотеки учащимися начальных классов Книга – учитель,Книга – наставник,Книга – бесценный товарищ и друг.