Итоговая проектная работа по инвариантному модулю «Основы модернизации профессиональной подготовки специалистов в учреждениях НПО и СПО». Личностно-ориентированный урок


 Итоговая проектная работа по инвариантному модулю «Основы модернизации профессиональной подготовки специалистов в учреждениях НПО и СПО» 72 часТЕМА ПРОЕКТА: ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК   Автор-составитель – Ефимочкина Ирина Владимировна     Федеральные законы от 24.07.2007 № 210-Ф3 и от 23.07.2010 № 175-Ф3 внесли значительные изменения и дополнения в 12-ю («автомобильную») главу КоАП, а также в порядок привлечения водителей к административной ответственности. В последние годы появилось слишком много горе-водителей. Произошедшие изменения требуют развития новых способов обучения, педагогических технологий, которые позволят оказать помощь в выяснении уровня знаний по Правилам дорожного движения, совершенствованию этих знаний, развитию пространственного ситуационного мышления во время управления автомобилем. Акцент переносится на формирование у учащихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать свои действия, чтобы в дальнейшем, во время управления транспортным средством, не совершать неосознанных нарушений Правил дорожного движения и не создавать конфликтных ситуаций на дороге. На уроках теоретического обучения по изучению «Правил дорожного движения» в частности, уроке, предложенном в данной работе, мною используются различные методы обучения (словесные, демонстрационные, практические), которые позволяют учащимся реализовывать свои звания дорожных знаков и умение применить эти звания в конкретных дорожных ситуациях, а также приемы, направленные на развитие памяти и мышления. только технология личностно ориентированного обучения позволяет устранить одно из главных противоречий в образовании:между разнообразием интересов и дарований школьников с одной стороны и единым для всех образовательным стандартом с другой стороны Актуализация Подведение итогов урока Отработка умений и навыков Повторение пройденного материала Мотивация и целеполагание на личностно ориентированном уроке актуализируются знания, полученные на предыдущих уроках, Знания Правил дорожного движения учащимися Что позволит как можно быстрее ответить на «вопросы-ловушки» ,Это несомненно обогатит опыт учащихся и подготовит их к уверенной сдачи экзамена. Актуализация Мотивация и целеполагание при личностно ориентированном подходе преподаватель должен постараться создать условия для самомотивацииучащимися собственной деятельностии самоцелеполагания Совершенствование знаний на основе имеющихся на репродуктивном уроке преподаватель создает условия для усвоения образовательного стандарта, учитывая индивидуальные особенности учащихся, а для развития познавательной активности оставляет «белые пятна» - по ходу воспроизведения материала задает вопросы, на которые ученики самостоятельно или коллективно найдут ответы. Отработка умений и навыков чтобы развивать мыслительные операции у учащихся,нужны индивидуальные задания:заданий таких должно быть очень много, чтобы каждый ученик смог ответить на любой из поставленных вопросов, и в конечном результате обобщить все правильные ответы исходя из своих особенностей. На этом этапе урока очень важно создать ситуацию успеха! Подведение итогов урока на личностно ориентированном уроке – двойной результат:объективный – отметкисубъективный – рефлексия(осознание учащимися собственной деятельности и ее результатов) Урок усвоения знаний на основе имеющихся.[Материально-техническое обеспечение урока урокаМагнитная доска с картой и дорожными знаками, персональный «АВТОДРОМ», интерактивная доска.Правила дорожного движения с иллюстрациями; Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации, изд. 2011г. личностно ориентированный урок использование субъектного опыта учащихся самостоятельное целеполагание ситуация выбора на всех этапах, где только возможно большой дидактический материал рефлексия ситуация успеха знание индивидуальных особенностей учащихся Цели урока Общеобразовательная Систематизировать знания учащихся по ПДД. Сформировать убеждение в необходимости этих знаний. Научить учащихся использованию ПДД в повседневной жизни. Развивающая – Содействовать развитию памяти по терминам, содержащиеся в Правилах Воспитательная - воспитать пунктуальность, опрятность, прилежность, вежливость, примерное поведение Задачи урока Выяснить, насколько хорошо учащиеся знакомы с правилами дорожного движения и как умеют применять эти правила в сложной дорожной обстановке. Продемонстрировать на примерах (задачи, автодром из реальной жизни) насколько важно правильное поведение участников дорожного движения.Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для безопасного пребывания на городских улицах участников дорожного движения Ход урока Актуализация опорных знанийПреподаватель а. показывает видеоролик б. предлагает учащимся выполнить задание:Внимательно изучив, дорожную ситуацию, ответить на поставленные вопросы 2. Постановка цели изучения правил проезда по дорогам «автодрома»Преподаватель объясняет необходимость теоретической проработки материала перед практическим вождением, указывает на возможные проблемы и ошибки при разборе подобных ситуаций на дорогах города. Основные понятия l. раздел вопросов Можно ли совершить разворот по указанной траектории? Вы намерены на перекрестке повернуть налево. Можно ли совершить данный маневр? Водитель автобуса, закончив высадку-посадку пассажиров, начинает движение от обозначенной остановки. Кто имеет преимущество? По какой из указанных траекторий вы можете продолжить движение? Можно ли вам продолжить движение прямо при буксировке автомобиля? По какой из указанных траекторий можно продолжить движение? В каком направлении вы можете продолжить движение? 1.Только направо. 2. Прямо и направо. Можно ли вам развернуться по обозначенной траектории? Остальные вопросы раздаются учащимся на каждый стол. По окончании 3 курса обучения вы получаете свидетельство водителя (категория В) и ваша обязанность – знать правила дорожного движения Итог урока Преподаватель подводит итог урока, спрашивает учащихся о том, что понравилось на уроке, что не понравилось, что хотелось бы добавить, а также, считают ли они, что знания правил дорожного движения и умение быстро ориентироваться в дорожной ситуации – это необходимое условие безопасного движенияУчащиеся отвечают на поставленные вопросы, высказывают свое мнение, сами подводят итог всему вышеизложенному на уроке Преподаватель дает домашнее задание учащимся по Правилам дорожного движения. Учащиеся записывают задание на дом. Домашнее задание