Технологические аспекты проведения устной части ЕГЭ по иностранным языкам и оценивания устных ответов участников экзаменов


Критерии оценивания умений и навыков, проверяемых в устной части ЕГЭ по иностранным языкам Проф. М.В. Вербицкая, д.ф.н.,председатель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по иностранным языкам, Заслуженный работник высшей школы Концепция представлена в статье Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Симкин В.Н., Соловова Е.Н.Новая модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам «Иностранные языки в школе», 2013, №9, с.10-21 М.В. Вербицкая-2014 Научно-методические вопросы Формат заданийУровень сложности заданийСпонтанная речь / время на подготовкуКритерии оценивания М.В. Вербицкая-2014 Устная часть ЕГЭ 2015 г. Задание 1 базового уровня – * чтение фрагмента информационного или научно-популярного, стилистически нейтрального текста; предлагаемая коммуникативная ситуация делает его аутентичным и коммуникативным внятное выразительное чтение, которое легко, без сбоев коммуникации воспринимается со слуха М.В. Вербицкая-2014 Фонетическая сторона речи Сегментный уровень – произношение звуков, словесное ударениеСверхсегментный уровень (интонация):паузация (деление на синтагмы)фразовое ударениетон и его движение М.В. Вербицкая-2014 Критерии оценивания задания 1 – чтение текста вслух (холистическое оценивание) М.В. Вербицкая-2014 Устная часть ЕГЭ 2015 г. Задание 2 базового уровня – * условный диалог-расспрос с вербальной и визуальной опорой предлагаемая коммуникативная ситуация делает его аутентичным и коммуникативным 5 прямых вопросов по указанным пунктам М.В. Вербицкая-2014 Устная часть ЕГЭ 2015 г. Задание 2 – задать 5 прямых вопросов * М.В. Вербицкая-2014 Критерии оценивания задания 2 – условный диалог-расспрос (холистическое оценивание) М.В. Вербицкая-2014 Устная часть ЕГЭ 2015 г. Задание 3 базового уровня – * монологическое тематическое высказывание с опорой на вербальную ситуацию и визуальную информацию (одну, выбранную из трёх предложенных, фотографию) коммуникативная ситуация включается в коммуникативную задачу (почему ты решил показать это фото другу)описание фото М.В. Вербицкая-2014 Устная часть ЕГЭ 2015 г. Задание 3 базового уровня –описание фото * оценивается аналитически по трём критериям: решение коммуникативной задачи/содержание (макс. – 3 балла) организация устного высказывания (макс. – 2 балла) языковое оформление высказывания (макс. –2 балла)7 баллов максимум М.В. Вербицкая-2014 Критерии оценивания заданий 3-4Решение коммуникативной задачи 3 баллаКоммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развернуто отражает все аспекты, указанные в задании (в среднем не менее 3-х фраз по каждому пункту плана) 2 баллаКомм. задача выполнена не полностью: 2 аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (в среднем менее 2-х фраз по каждому пункту плана) 2 баллаКомм. задача выполнена частично: 1 аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ 1-2 раскрыты неполно (в среднем не менее 2-х фраз по каждому пункту плана) 0 балловКоммуникативная задача выполнена менее, чем на 50%: 3 и более аспектов содержания не раскрыты М.В. Вербицкая-2014 Устная часть ЕГЭ 2015 г. Задание 3 – описать фото * М.В. Вербицкая-2014 Задание 3 – описать фотоДоп. схема оценивания * М.В. Вербицкая-2014 Устная часть ЕГЭ 2015 г.Задание 4 – сравнить 2 фото * М.В. Вербицкая-2014 Задание 4 – сравнить фотоДоп. схема оценивания * М.В. Вербицкая-2014 Благодарю за внимание!Приглашаю к обсуждениюКруглый стол16.30 – 17.30