Совершенствование форм и методов обучения, способствующие повышению качества образования.


Совершенствование форм и методов обучения, способствующие повышению качества образования. «Хороших методов существует ровно столько,сколько существует хороших учителей»Д.Пойа«Скажите мне – я забуду,Покажите мне – я запомню,Вовлеките меня – я пойму».Китайская пословицаПрезентация учителя начальных классов Сармановой Жазиры Советовны ​ Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения.«Методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, творчества, общения». В.А. СухомлинскийОсобенности современного урока: Метод проектовМетод, идущий от детских потребностей и интересов, стимулирующий детскую самодеятельность, с его помощью реализуется принцип сотрудничества ребенка и взрослого, позволяющий сочетать коллективное и индивидуальное в образовательном процессе. Ориентирован на развитие исследовательской, творческой активности учащихся, на формирование универсальных учебных действий. Использую в основном на уроках окружающего мира.«В гости к зиме», «Мои домашние питомцы», «Тайна моей фамилии». РезультатыПрименение различных форм и методов, обеспечивающих включение учащихся в активную познавательную деятельность, позволяет сделать следующие выводы:Качество знаний по предметам: Степень обученности учащихся Каждый учитель начальных классов знает, что наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:•игровая деятельность;•создание положительных эмоциональных ситуаций;•работа в парах;•проблемное обучение. Семья – это единство, объединение людей, сплоченных общими интересами
«… жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия…» ( Б. Пастернак).Данная программа, по которой я проводила уроки в начальных классах, помогла  мне и моим ученикам, понять суть процесса обучения: для чего мы учимся, чему нас учат, чему  мы научились и как оценить процесс обучения.У моих детей стал развиваться огромный интерес, повысилась активность, внимательность, мышление. Учащиеся стали ставить  перед собой небольшие цели, помогать  друг другу, стали отслеживать полученный  результат, стали рисковать при этом, понимая, что  ошибки – это неотъемлемая часть обучения.Главная особенность этой программы — учащиеся работают сообща. Учителя создают условия для обучения, а учащиеся изучают материал самостоятельно и консультируют  друг друга.Работа в группе  является неотъемлемой частью программы Кембриджского обучения. При делении на группы с использованием различных стратегий, учащиеся были рады друг другу... Учащихся  делила на группы с помощью цветных шаров, по конфетам, по картинкам, по цвету. Деление в таком порядке помогло заинтересовать и вовлечь в учебный процесс слабых учеников. Присутствовал в классе эмоциональный шум от счастья и радости. Рефлексия