Презентация к педагогическому проекту на тему «Интеграция предметов эстетического цикла как условие развития творческих способностей ребёнка»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№1Педагогический проект на тему: «Интеграция предметов эстетического цикла как условие развития творческих способностей ребёнка»учитель изобразительного искусстваСкоробогатова Галина Петровна г.п. Игрим  Интеграция как современная педагогическая технология раскрывает перед педагогами широкие возможности «конструирования» образовательного процесса. Взаимодействие изобразительного искусства и музыки, в котором язык цвета, линии, формы, звука, тембра, мелодии становится языком общения. В результате мы получаем креативные рисунки, рассказы в картинках и проекты. Задачи: 1.Изучение проблемы в теории и практике;2.Выявление уровня развития творческих способностей обучающихся; 3.Разработка эффективных форм и методов, способствующих формированию творческих способностей; 4.Расширение и укрепление связей и отношений с учреждениями дополнительного образования детей и культуры посёлка; 5.Вовлечение в систему развития творческих способностей представителей всех субъектов образовательной деятельности, в т.ч. родителей обучающихся;6.Формирование умения видеть и понимать художественные произведения, эмоционально откликаться на них;7.Поощрение творческой активности в самостоятельной и совместной изобразительной деятельности;8.Определение уровня эффективности проделанной работы. Цель проекта: Создание условий для развития личности ребёнка, обладающему творческими способностями. по направлению деятельности: эстетический;по области образования: комплексный;по форме реализации: стационарный;по функциональному назначению: практико-ориентированный;по целевым установкам: личностно – ориентированный;по половому признаку: комбинированный;по продолжительности реализации: долгосрочный Концептуальные основы проекта, отличительные признаки: Основные направления проекта: - творческие и исследовательские работы учащихся;- интеграция в учебной деятельности;- стили и направления в искусстве;- народные промыслы России, декоративно-прикладное искусство;- художественное наследие. Этапы реализации проекта: Подготовительный этап Цель: Создание условий для развития личности ребёнка, обладающему творческими способностями Формы работы: ролевые игры; групповые работы; беседы; экскурсии; викторины; пленэр; посещение и участие в выставках творческих работ. Результат: создание условий для реализации проекта Основной этап Цель: Создание благоприятных условий для самореализации ученикам обладающим творческими способностями Формы работы: внеклассные мероприятия; коллективные и индивидуальные работы; конкурсы творческих работ; участие в выставках -фестивалях Результат: осознание собственных возможностей Итоговый этап Цель: подведение итогов реализации данного проекта Формы работы:внеклассные мероприятия; творческие работы;и исследовательские работы учащихся;конкурсы рисунков на Всероссийском уровне Результат: адаптированный проект для учащихся школы В младшем школьном возрасте интеграция направлена на развитие воображения ребёнка и его сенсорно-чувственной сферы через многообразные формы включения в процесс творчества. В среднем школьном возрасте интегрированные занятия подводят ребёнка к пониманию искусства как формы художественно-образного осмысления мира, к развитию собственного творчества как способа реализации личностного представления о мире. Интегрированный подход к процессу организации и проведения занятий с учащимися в области искусства предполагает: - сотворение эмоционального, образного, духовного, культурного, национального, природного мира ребёнка с помощью разных видов искусства и их взаимодействия с различными знаниями из областей наук, развития общества, природы и культуры;- формирования оценочного, осмысленного отношения к искусству, к направлениям творческой деятельности человека и выбор оптимального вида художественного творчества для выражения собственного «Я»;- развитие восприимчивости, отзывчивости к искусству, к особенностям авторской индивидуальности, своеобразию каждого произведения искусства;- формирование способности критически оценивать художественные явления, произведения искусства, творчество сверстников и собственную художественную деятельность;- развитие интереса к исследовательским, творческим работам;-формирование представлений о взаимосвязи как основе развития мира искусства, науки и человека. Использование произведений разных видов искусства создаёт проблему их гармоничного соединения в ситуации урока. Для того чтобы не вызывать у детей непонимание, для того чтобы произведения действительно обогащали друг друга и составили требуемое единство, необходимо достичь в подборе произведений подлинного синтеза. Обобщая теоретические положения и практический опыт решения поставленной проблемы, можно выделить следующие принципы сочетания произведений разных видов искусств в процессе интегрированного преподавания искусства:- временное (хронологическое совпадение);- единый стиль произведений;- общая тема произведений;- единый автор произведений;- ассоциативное единство образов. Сопоставляя произведения разных видов искусств, опираясь на их общие черты, можно выстроить действие урока таким образом, чтобы в мышлении учащихся сложился более широкий ряд ассоциаций. Понимание единства выраженных в искусстве человеческих переживаний, единства духовного опыта, единство способов преобразования жизни в художественные образы у искусств разных времён и народов даст понимание целостности и необходимости Искусства как такового. Организуя познавательную и творческую деятельность детей, пришла к необходимости использования различных более свободных, творческих форм общения педагога и учащихся. Такими формами стали урок-экскурсия, урок – конкурс, урок защиты рефератов, презентаций, которые логично завершают процесс накопления знаний, дают возможность творческого применения сформированных умений в рамках конкретной учебной темы, подводят итог занятий, проведённых в течение определенного этапа. Новизна предлагаемого подхода заключается в том, что интегрированная эстетическая деятельность учащихся организована в форме разработки творческих проектов, в рамках которых ребёнку представляется возможность реализовать себя в соответствии с индивидуальными интересами, склонностями и способностями. Каждый участник педагогического проекта может по своему желанию заниматься исследовательской или поисковой деятельностью. Завершение такой работы – представление работы на конкурс творческих и исследовательских работ учащихся. Ожидаемый результат В процессе интегрированного обучения ученик научится: рассматривать изучаемые явления с разных точек зрения; применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи; выражать себя в каком-либо виде творчестве.