Презентация Формирование УУД, как требование ФГОС


ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ КАК ТРЕБОВАНИЕ ФГОС «Расскажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Вовлеки меня, и я научусь» Китайская мудрость В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком смысле этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Функции универсальных учебных действий: ‒ обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; ‒ создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. УУД направлены на достижение планируемых результатов. Различают три группы планируемых результатов:Предметные УУДМетапредметные УУДЛичностные УУД Виды универсальных учебных действий Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Умения САМОСТОЯТЕЛЬНО делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор. Три вида личностных действий: самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация Регулятивные УУД Умения ОРГАНИЗОВАТЬ свою деятельность К регулятивным УУД относятся: целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция Познавательные УУД Умение результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире. Познавательные УУД общеучебные, логические действия,действия постановки и решения проблем. Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации;структурирование знаний;осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия: моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область Логические универсальные действия: • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;• выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;• подведение под понятие, выведение следствий; • установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;• доказательство;• выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы;самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми Видами коммуникативных действий являются: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Памятка для учителя по формированию и развитию универсальных учебных действий. Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других.Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него. Для ученика необходимо: Создать атмосферу успехаПомогать ребёнку учиться легкоПомогать обретать уверенность в своих силах и способностяхНе скупиться на поощрения и похвалу Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка. Спасибо за внимание.