Творческий отчёт по теме самообразования на темуФормирование УУД средствами современных педагогических технологий


МАОУ «Аромашевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Д.Кармацкого»Творческий отчётпо теме самообразованияучителя начальных классовВолковицкой Жанны СергеевныАромашево,2017г Тема самообразования: «Формирование универсальных учебных действий средствами современных педагогических технологий.» Возникшие проблемы:Как организовать образовательный процесс, чтобы достичь хороших результатов по формированию у учащихся УУД?Как повысить мотивацию к обучению?Как вовлечь учеников в образовательный процесс?Как научить учиться?Какую технологию применить? Цель:Обновление и совершенствование образовательного процесса через применение современных педагогических технологий.Задачи:Изучить современные педагогические технологииВнедрить приемы, методы и стратегии современных педагогических технологий, с целью оптимизации учебного процессаКлассифицировать методы и приемы технологий по формированию определенных УУД

МероприятияСовершенствование своих знаний в области изучения новых педагогических технологийПовышение квалификации на семинарах и курсахПрименение на уроках новых педагогических технологий, форм, методов и приёмов, способствующих формированию УУД.Отслеживание состояния и динамики уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников МероприятияАктивное участие в работе МО учителей начальных классов.Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, привлечение их к участию в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. Изучение опыта работы лучших учителей школы, района, участие в обмене опытом (используя интернет ресурсы).Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности. Педагогические технологииПродуктивное чтениеТРКМЧПИКТЗдоровьесберегающая Технология продуктивного чтения – это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.Продуктивное чтение Продуктивное чтениеI. Работа с текстом до чтения.Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е. умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.  Главная задача – вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу.II. Работа с текстом во время чтения.Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации. Главная задача – обеспечить полноценное восприятие текста.III. Работа с текстом после чтения.Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом. Главная задача – обеспечить углублённое восприятие и понимание текста. Продуктивное чтениеДанная технология направлена на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, умений истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников; познавательных универсальных учебных действий, а именно, – умения извлекать информацию из текста. Цель ТРКМЧП: Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.Задачи ТРКМЧП :Формирование нового стиля мышленияРазвитие базовых качеств личностиРазвитие аналитического, критического мышления


{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Базовая модель обучения1 стадия2 стадия3 стадияВызов:имеющиеся знания;Интерес к получению новой информации;постановка учеником собственных целей обучения.Осмысление содержания:получение новой информации;корректировка учеником поставленных целей обучения.Рефлексия:размышление, рождение нового знания;постановка учеником новых целей обучения. Использование ИКТ позволяет проводить уроки:На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).Обеспечивает наглядность.Привлекает большое количество дидактического материала.Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания). Аспекты урока с позиции технологии здоровьесбережения. Гигиенические условия в классе (кабинете);Число видов учебной деятельности, Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихсяПозы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работыФизкультминутки и физкультпаузыВключение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизниНаличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на урокеБлагоприятный психологический климат на урокеМомент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активностиТемп и особенности окончания урокаСостояние и вид учеников, выходящих с урока. Качество образованияУчебный годУспеваемостьКачество образования1 четверть100%41%2 четверть100%52,3% Результативность профессиональной деятельности:ПредметыЧетверти12успеваемостькачествоуспеваемостькачествоЛитературное чтение100%90,9%100%80,9%Русский язык100%50%100%71,4%Математика100%72,7%100%71,4%Окружающиймир100%90,9%100%85,5% Планы:Продолжить работу по использованию и внедрению современных педагогических технологий в своей образовательной деятельности;Совершенствовать систему мониторинга образовательных достижений учащихся на уровне сформированности УУД;
Спасибо за внимание! "Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься".