Презентация по обществознанию на тему: Применение интерактивных методик на уроках обществознания для подготовки к ЕГЭ


Применение интерактивных методик на уроках обществознания для подготовки к ЕГЭ( выполнение заданий второй части ) Учитель истории и обществознания МБОУ гимназия №8 г.Тихорецка МО Тихорецкий район Пенягина Н.В. Интрактивное обучение - - «обучение через опыт», - «обучение, погруженное в процесс общения», т.е.основанное на взаимодействии ученика как с другими учащимися, так и с педагогом.Направлено на получение устойчивого результата,Направлено на активизацию знанийНаправлено на формирование умения четко сформулировать и выражать свою мысль. Трудности, возникающие у учащихся при выполнении заданий второй части. Сложно делать обобщения на основе известных фактов,Сложно вычленять ведущие тенденции развития общества,Сложно формулировать аргументы. Стратегия «Идеал» - работа с повествовательными текстами. ИДЕАЛ:И – идентифицируйте проблему,Д –доберитесь до её сути,Е –есть варианты решения,А –а теперь за работу,Л –логические выводы «ПОПС-формула» П –позицияО – объяснение (или обоснование)П – примерС – следствие (или суждение) Технологичность приема «ПОПС-формулы» Первое из положений (позиция) должно начинаться со слов: - « Я считаю, что…»; Второе предложение( объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов: - «Потому что…»;Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов: - «Я могу доказать это на примере…» Четвертое предложение (следствие, суждения, выводы) начинается со слов - «Исходя из этого я делаю вывод о том, что…» «Кубик Блума» На гранях кубика написаны начала вопросов:«ПОЧЕМУ»« ОБЪЯСНИ»«НАЗОВИ»«ПРЕДЛОЖИ»« ПРИДУМАЙ»«ПОДЕЛИСЬ» Учитель или ученик бросает кубик.Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу соответственно грани, на которую выпадает кубик. Стратегия самостоятельного информационного поиска. Алгоритм разработки информационно-поисковых заданий.1.Сформулируйте общее задание для учащегося. а. по какому вопросу изученной темы урока надо найти информацию; б. в каком виде информация должна быть представлена (текстовый материал, статистические данные, визуальный ряд, аудиовизуальный фрагмент).2. Определите характер обработки найденной информации (подборка без отбора, отбор фрагментов)3. Укажите, в какой форме должны содержаться указания на источники информации.4.Сформулируйте возможные поисковые запросы для нахождения информации по вашему заданию. Интерактивные методики: «Инсерт» -интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления.«RAFT- технология» - выбор учащимися жанра своего сообщения (текста)Техника «Аквариум» -применяется на занятии, предполагающем обсуждение неоднозначных, дискуссионных проблем, формирование оценочных сужденийОрганизация дискуссии.