Презентация Развитие познавательной активности у детей 4-5 лет через экспериментально — исследовательскую деятельность


МБДОУ детский сад №19 комбинированного вида воспитатель Чистякова Марина Николаевна Мало знать, надо и применять.Мало хотеть, надо и делать.                                                       Гёте.Развитие познавательной активности у детей 4-5 лет через экспериментально-исследовательскую деятельность Цель: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растенийОгородная страна Я по тропочке бродила, Я дубочек посадила. Подрастай, дубочек-детка, Зеленей быстрее, ветка!  Под руководством воспитателя посадили семя дуба и проводили наблюдение.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП Песочница, песочница!А в ней песок, песок.Песочница, песочница!Идем играть, дружок.Песочница, песочница!В руках у нас совок.Песочница, песочница!Мы черпаем песок.В тепленькой водичке разведу я мыла...Капельку шампуня, чтобы лучше было...А теперь от ручки трубочкой...- Смотри!Как переливаются эти пузыри...На, попробуй, выдуй тоже!И скажи на что похоже? Лаборатория «Почемучек»Это всё – эксперименты –Интересные моменты!Всё, всё, всё хотим узнать!Нужно всё зарисовать!Как наш опыт получился,Сколько времени он длился?Удивляемся всемуКак? Зачем? И почему?  Проект : «Волшебница вода» Этот проект значим для всех участников проекта: У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о свойствах воды и ее составе. Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление дошкольника. Я воду в стакан из под крана налил.На свет посмотрел- она очень прозрачнаПонюхал ее и немного отпил.Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.Чтоб нам о воде все-при все разузнать,Немало учебников нужно читать.А так же различных журналов и книг,Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.Что такое вода? Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению. Проект «Зимующие птицы»Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного. Бережного отношения к ним. Задачи: Пополнить предметно –развивающую среду по теме проекта. Расширить кругозор детей о зимующих птицах. Способствовать развитию творческих интеллектуальных способностей воспитанников. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. Проект : « Перелётные птицы»Цель: формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе. Задачи: Расширить и закрепить представления о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к среде обитания. Внедрять новые формы организации детской деятельности совместно с родителями. Сплел однажды паутинку паучок И повесил паутинку на сучок. Экологическая тропа Вставить названиеЕсть в саду пчелиный домик -Ульем все его зовут.— Кто живет в нем? Сладкий гномик?— Пчелы, милый, в нем живут. Сенсорный куб- развивает у ребят сенсорные способности, речь, внимание, воображение, мелкую моторику, формировать дифференцированное восприятие качества предметов…  Блоки Дьенеша и палочки Кьюзенера - учат дошкольников решать задачи на выявление свойств и группировку предметов , развивает речь, мышление и математические представления. Витамины мы сажаем , а потом мы их съедаем Песок как средство развития познавательных способностей у дошкольников Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Песочная Фея рассказала, что во Вселенной была песочная страна с зелеными лесами.Песочная фея нам помоги,В страну волшебную перенеси,В ладоши мы хлопнемРаз, два и три,Сердце свое для добра распахни!В гостях у Песочной Феи Спасибо за внимание