Презентация для учителя или завуча школы Методика анализа урока


Подготовка учащихся к началу занятия, создание атмосферы деловитости и дружелюбия.Подготовленность технического оснащения, оформление класса (в зависимости от темы урока). Четкость постановки цели и задач урока.Обоснованность и грамотность постановки цели и задач урока.Взаимодействие учителя с учащимися на этапе постановки цели и задач (обсуждение или декларация?).Готовность детей к обсуждению и принятию задач урока. Создание заинтересованности в изучении темы урока.Удовлетворение потребностей и учет индивидуальных способностей школьников Целесообразность выбора формы, вида и типа урока.Готовность детей к учебной деятельности. Методика, технология преподавания(оценивается по результатам успешности учащихся):традиционные методы обучения (это совсем неплохо!);авторские методические приемы;использование инновационных технологий. Взаимодействие и общение учителя и учащихся.Создание атмосферы дружелюбия, заинтересованности в успешности каждого.Сочетание напряженной работы, плотности урока и элементов разрядки. Что делали школьники?Зачем они это делали?Как дифференцировалась их деятельность?К какому результату пришел каждый из учащихся? Схема анализа 1. Правильность и обоснованность цели урока:- Каким образом обозначены обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока?- Учтены ли при целевой установке урока:программные требования; содержание материала;необходимый уровень знаний и умений учащихся; место урока в системе уроков по данной теме; возможности самого учителя.- Состоялось ли и на каком уровне принятие цели урока детьми, ее осознание и мотивация учебной деятельности? Схема анализа 2. Структура урока.- Соответствует ли структура урока его цели и типу?- Целесообразно ли распределено время по этапам урока?- Насколько рационально использовано оборудование кабинета?- Оптимальный ли выбран темп ведения урока?- Обеспечена ли взаимосвязь этапов урока?- Повлияла ли организация начала и конца урока на его эффективность? Схема анализа 3. Содержание урока.- Обеспечены ли научность и доступность учебной информации?- Как содержание изучаемого материала связано с жизнью, с потребностями и интересами ученика? Профессиональная направленность изучаемого материала.- Что нового дал данный урок? Какова проблемность и привлекательность получаемой учащимися информации?- Оптимален ли объем предложенного для усвоения учащимися материала? Схема анализа 4. Методика обучения на каждом этапе.- Какие использованы методы, приемы и средства обучения и почему именно они?- Как в ходе урока была организована опора на предыдущие знания учащихся?- Каков характер упражнений и заданий (репродуктивный, конструктив-ный, творческий)? Обоснуйте свой выбор.- Какие использовались методы и приемы для получения обратной связи?- Какие использованы пути формирования самостоятельного мышления, развития познавательных интересов учащихся? Схема анализа 5. Деятельность учащихся на уроке.- Какова степень активности и работоспособности учащихся на разных этапах урока?- Проявился ли интерес учащихся к содержанию или процессу деятельности на уроке?- Какова культура межличностных отношений на уроке? Схема анализа 6. Итоги урока, оценка результативности.- Какие приращения в ЗУНах учащихся состоялись, соответствует ли это цели урока?- Каков уровень достижения цели (полностью, частично, не достигнута)?- Что оказало положительное влияние на достижение цели урока?- Что препятствовало полному достижению цели урока?- Какова степень эстетического воздействия урока на учащихся?- Что нуждается в дополнительном изучении на следующем уроке?- Какова психологическая атмосфера урока, заинтересованность всех участников урока, характер их общения?