Презентация анализ завуча по начальной школе за 2015-2016 учебный год


Анализ учебно-воспитательной работы в начальной школеза 2015 – 2016 учебный годМБОУ «Школа №12» Основная задача современнойначальной школы Поддерживать и развивать основные достижения дошкольного периода развития, не прерывая и не подавляя ни одну из линий. Формировать на этой основе учебную самостоятельность младших школьников. Достижение этой задачи будет способствовать успешной самореализации ученика на следующей ступени обучения. Методическая тема: «Совершенствование методического обеспечения форм и методов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС». Задачи: Повышение качества образования на основе внедрения современных образовательных технологий, как одно из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».Расширение образовательного пространства для инновационной научно-исследовательской деятельности.Создание условий для системной деятельности молодых учителей.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.Повышение научно-профессионально-методического мастерства педагогов через систему непрерывного повышения квалификации.Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.Создание условий (организационных, образовательных, методических) для организации и проведения комплексных и Всероссийских проверочных работ.Создание системы управления качеством образования.9. Повышение качества деятельности, выявление одаренных детей и создание системы работы с ними; отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности. 10.Организация работы с учащимися, испытывающими затруднения в образовательной деятельности. Содержание общего образования в учреждении определяется образовательной программой, реализуемой на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), примерной основной программой начального общего образования, авторских программ, курсов, дисциплин. В 2015-2016 учебном году начальная школа работала в режиме 5-дневной рабочей недели. Учебный план школы на 2015-2016 учебный год был разработан в соответствии с нормативными документами различного уровня: федерального, регионального и муниципального. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между классами, сбалансированность между предметными областями и отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Динамика количества учащихся школы I ступени В 2015-2016 уч. году учебно-воспитательный процесс осуществлялся в режиме работы школы. С 1 сентября в школе функционировало 12 классов начальной школы и 4 группы продлённого дня. На начало учебного года в начальных классах обучалось 355 учащихся. На конец учебного года - 361. Движение учащихся происходило в связи с переменой места жительства. За последние 5 лет количество учащихся начальных классов выросло на 115 человек.  Квалификационный состав педагогических кадров школы I ступени Вывод: по сравнению с прошлым учебным годом на 13% выросло количество педагогов, имеющих первую квалификационную категорию, а количество учителей без категории сократилось на 12%. Сведения по начальной школе Информационная справка Одним из важнейших показателей работы общеобразовательного учреждения и основой объективной оценки уровня образования учащихся является освоение учащимися государственных образовательных стандартов. Данные следующей таблицы дают информацию о качестве обучения начальных классов в сравнении за последние три года: рост показателя качества обучения составил 13%. Учебный год Количество Кол-во аттес. уч-ся Окончили год на: Успеваемость Качество знаний, % На второй год Переведено Классов учащихся «4» и «5» 2013-2014 10 265 265 27 14% 82 41% 100% 55% 0 265 2014-2015 11 305 303 30 13% 112 50% 99% 63% 2 303 2015-2016 12 361 360 44 17% 134 51% 99% 68% 1 360 Анализ качества и результативности обучения 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016 Обученность 99% 98% 100% 99% 99% Качество 55% 53% 55% 63% 68% Вывод: за последние 5 учебных лет мы можем наблюдать положительную динамику: качество знаний учащихся начальной школы выросло на 13% и остается значительно высоким – более 60%, а успеваемость стабильна –99%. Можно сделать вывод о верно выбранном направлении работы по повышению качества обучения. Качество знаний учащихся начальной школы по предметам Вывод: качество знаний учащихся начальной школы по предметам остается стабильно высоким. По сравнению с прошлым учебным годом мы можем наблюдать значительное повышение качества знаний учащихся: по русскому языку – на 4%, по математике – на 2%, по лит. чтению – на 2%, по окружающему миру – на 4%, по английскому языку – на 7%. качество знаний учащихся   2013-2014 уч. год 2014-2015 уч. год 2015-2016 уч. год русский язык 68% 70% 74% математика 73% 77% 79% лит. чтение 83% 87% 89% окружающий мир 73% 86% 90% английский язык 79% 79% 86% Комплексная диагностическая срезовая работа Вывод: диагностическая работа по изучению уровня образовательных достижений учащихся 1-х классов в процессе обучения показала достаточно высокий уровень выполнения данной работы: с комплексной диагностической работой справились 100% первоклассников, из них выполнили базовый уровень - 50% учащихся, повышенный уровень – 50% учащихся 1-х классов. Комплексная диагностическая срезовая работа Вывод: с комплексной диагностической работой справились 99% второклассников, из них выполнили базовый уровень - 53% учащихся, повышенный уровень – 46% учащихся 2-х классов. По сравнению с прошлым учебным годом на 20% увеличилось количество учащихся 2-х классов, имеющих базовый уровень усвоения учебного материала к концу 2-го класса, а количество учащихся, плохо усвоивших программу, уменьшилось на 11%. Комплексная диагностическая срезовая работа Вывод: с комплексной диагностической работой справились 98% третьеклассников, из них выполнили базовый уровень - 22% учащихся, повышенный уровень – 76% учащихся 3-х классов. По сравнению с прошлым учебным годом количество учащихся 3-х классов, имеющих повышенный уровень усвоения учебного материала к концу 3-го класса осталось стабильно высоким и увеличилось на 2%. Комплексная диагностическая срезовая работа Вывод: с комплексной диагностической работой справились 99% учащихся 1-3-х классов, из них выполнили базовый уровень - 42% учащихся, повышенный уровень – 57% учащихся 1-3-х классов. По сравнению с прошлым учебным годом количество учащихся 1-3-х классов, имеющих повышенный уровень усвоения учебного материала к концу учебного года, немного уменьшилось - на 5% , но осталось стабильно высоким – 57%. 1-3-и кл. 2014-2015 уч. год 1-3-и кл. 2015-2016 уч. год неприемлемый уровень 6% 1% базовый уровень усвоения 32% 42% повышенный уровень усвоения 62% 57% Всероссийские проверочные работы На основании письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.03.2016 № 02-82, в соответствии с письмом Министерства образования Московской области от 15.03.2016 Исх-3010/10а, приказа Управления по образованию Администрации городского округа Балашиха от 11.04.2016 № 620, в соответствии с планом работы Управления по образованию Администрации городского округа Балашиха на 2015-2016 учебный год, инструкцией для организации проведения апробации Всероссийских проверочных работ для учащихся четвертых классов образовательных учреждений Московской области в мае 2015-2016 учебного года проводились ВПР в выпускных классах по русскому языку, математике и окружающему миру. Всероссийские проверочные работы Работа была предназначена для проведения процедуры итоговой оценки индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Русский язык». Вывод: с всероссийской проверочной работой по русскому языку справились 100% учащихся 4-х классов, из них выполнили работу на «5» и «4» 91% учащихся. По сравнению с началом учебного года количество учащихся 4-х классов, имеющих повышенный уровень усвоения учебного материала, к концу учебного года заметно выросло – на 31%. Это говорит о том, что значительно увеличилось количество обучающихся, подтвердивших и повысивших свои годовые оценки. Всероссийские проверочные работы С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществлялась оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета. Вывод: С итоговой ВПР по математике также справились все 100% учащихся 4-х классов, из них выполнили работу на «5» и «4» 85% учащихся. По сравнению с началом учебного года количество учащихся 4-х классов, имеющих повышенный уровень усвоения учебного материала, к концу учебного года повысилось на 39%. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Чтение – это и то, чему обучают младших школьников, и посредством чего их воспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только как важный вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной работы. Учитывая это, в школе большое внимание обращается на проведение уроков литературного чтения. В целях проверки готовности учащихся к продолжению обучения в последующих классах постоянно проверяется техника чтения у учащихся начальной школы. Техника чтения Вывод: отмечено повышение темпа чтения по сравнению с 2013- 2014 учебным годом, несмотря на смену контингента учащихся (выпуск 4-х, набор 1-х). На 12% увеличилось количество детей, читающих выше нормы и на 5% стало меньше учащихся, которые не укладываются в норму чтения. Также работа проведена учителями 1 классов по формированию и развитию плавного слогового чтения в необходимом на данном этапе обучения темпе. Значительных успехов добилась параллель 1 классов на начало учебного года: 15 % учащихся не знали букв или слабо сливали слоги, а на конец учебного года 74 % учащихся читают выше установленной нормы чтения (25 - 30 слов). Очень много детей допускают ошибки на постановку ударения в словах. Преемственность Одним из сложных периодов учебного процесса является адаптация пятиклассников, т.к. переход из начальной ступени в среднюю вносит существенные изменения в их привычную школьную жизнь: - увеличивается количество изучаемых предметов, появляются новые виды домашнего задания;- изменяются формы и методы работы на уроке. Все это приводит к переутомлению детей, а наличие стрессовой ситуации обуславливает снижение успеваемости. Преемственность По итогам прошлого года успеваемость в параллели 4-х классов составила 100%, а качество знаний учащихся к концу 5-го класса осталось стабильным – 59%. Эти показатели говорят о том, что все выпускники 4-х классов к концу 5-го класса подтвердили свои достигнутые результаты.   По результатам работы в начальных классах можно сделать вывод: Главная задача – обеспечение качественного образования – выполнена. Начальные классы завершили учебный год с успеваемостью 99%, качеством знаний 68%. Для учащихся были созданы условия для самовыражения личности каждого ребенка. Создавались условия для формирования классных коллективов в совместной деятельности с родителями. Посещенные уроки в начальных классах показали высокий профессиональный уровень учителей начальных классов, которые строили взаимоотношения в классном коллективе совместно с родителями, применяли современные формы и методы обучения с целью активизации мыслительной деятельности и избежания перегрузки учащихся. Важным фактором в УВП остается сохранение и укрепление здоровья учащихся при поступлении в школу и переходе в среднее звено. Для улучшения качества обучения проводилась коррекционная работа с учащимися с целью преодоления трудностей в УВП, чтобы повысить качество знаний по изучаемым предметам, добиться стабильности при изучении программного материала. Преемственность ДОУ, начальной школы, среднего звена помогает созданию общих взглядов на использование правил преемственности в УВП к проблеме сохранения здоровья всех участников образовательного процесса и преодоления тревожности при переходе к новым ступеням обучения. Подводя итоги деятельности начальной школы за 2015-2016учебный год, можно отметить, что поставленные задачи в основном решены:1. В области совершенствования организации образовательногопроцесса, содержания образования:1.1. В течение учебного года на параллелях 1-4-х классов реализовывалосьновое содержание начального обучения, направленного на компетентностное развитие детей в рамках реализации Федеральногогосударственного образовательного стандарта второго поколения. Обуспешной реализации данной задачи свидетельствуют высокиерезультаты комплексных работ обучающихся 1-3-х классов.1.2. Обучающиеся 4-х классов при проведении ВПР показали высокий показатель обученности по данным предметам.1.3. Успешно реализованы программы внеурочной деятельности в 1-4-хклассах.1.4. Усовершенствована материально-техническая база школы за счетпривлечения финансовых ресурсов из различных источников. В области развития системы обеспечения качестваобразовательных услуг:2.1. Действует система психолого-педагогического сопровождения для всех участников образовательного процесса. 2.2. Созданы условия для непрерывного профессионального роста педагогических работников.2.3. Формируется система научно-методической работы, сохраняется высокая активность педагогов, вовлеченных в научно-исследовательский поиск. 2.4. Проводится работа по выявлению обучающихся, имеющих повышенный уровень мотивации к учебным предметам и вовлечению их в исследовательскую и интеллектуальную деятельность.2.5.Организована профилактическая работа среди учащихся по предупреждению правонарушений и участию в ДТП. Уровень правонарушений и ДТП с участием детей младшего школьного возраста снизился в этом учебном году.2.6. Система внутришкольного мониторинга оценки качества образования постоянно обновляется. Исходя из проведенного анализа, определились основные задачи на 2016-2017 учебный год:1) Обеспечить выполнения государственных образовательных стандартов в полном объеме, используя вариативные формы обучения в рамках новых стандартов.2) Сохранить стабильность и повысить результаты по показателю «уровень обученности» в целом по школе.3) Совершенствовать качество преподавания за счёт использованиясовременных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.4) Расширить спектр образовательных услуг.5) Совершенствовать психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальнойадаптации. 6) Продолжить работу по своевременному информированию родителей орезультатах успеваемости и посещении занятий через внедрениеэлектронного дневника.7) Повысить уровень преемственности с дошкольными образовательными учреждениями, выпускники которых продолжают обучение в МБОУ «Школа №12».8) Создать условия для открытого и разнопланового взаимодействияобразовательной системы школы с внешним социумом.9) Совершенствовать научно-методическую деятельность по обобщению и распространению позитивного опыта внедрения инновационных образовательных программ и технологий.10) Обеспечить профессиональный рост педагогических и управленческих кадров в соответствии с требованиями профессионального стандарта.