Презентация на тему Программирование как формальный способ записи алгоритмов (7 класс)


Программирование как формальный способ записи алгоритмов7 классПреподаватель информатики средней школы имени Х. Хамраева Машуров Ренат Ахметович Общие цели урока:1. Проверить знание материала по теме «Алгоритм» 2. Познакомиться с алфавитом, синтаксисом и семантикой языка программирования3. Научиться писать простые программы на языке Паскаль с соблюдением структуры программирования4. Научиться работать в интегрированной среде Pascal ABC, вводить текст в интегрированную среду, осуществлять компиляцию программы5. Научиться объективно оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников. Результат обучения:Знает алфавит, умеет правильно записывать элементы языка и понимает правила применения и смысл программыУмеет составлять простейшие программы на языке программированияДемонстрирует быстрый набор текста программы, знает сочетания клавиш для компиляции Ключевые идеи:Построение урока с применением стратегий критического мышления и модуля ИКТ позволит ученикам осмыслить пройденный материал, развить навыки самостоятельной работы, умение отстаивать свое мнение, работать в группе Источники, оснащение и оборудованиеПрезентация «Язык программирования Pascal», интерактивная доска, мультимедийный проектор, персональные компьютеры Создание коллабаративной среды«КРУГ РАДОСТИ» «Умное» деление на группы Использование стратегии «пазл»Выход на тему урока при помощи деления на группы. Дерево ожиданийУчащимся раздаются стикеры – яблочки для записи ожидаемых результатов от урока Актуализация полученных знанийИспользование стратегии составление «синквейна» на тему алгоритм Самостоятельное изучение материалаИспользование стратегии «чтение с пометками». Заполнение таблицы ЗХУ. Создание и защита постеров по изученной темеКоординация учителем работы в группах Защита постеров Компьютерный практикум:Ввод и компиляция текста программы на компьтере при помощи среды программирования Pascal ABC Учащиеся работают в парах на персональном компьютереУчитель наблюдает, комментирует и направляет детей на верные ответы, осуществляет техническую поддержку учащимся в наборе программы задания Оценивание работ по программированию по пятибалльной системе:«5», если текст программы написан для решения задачи (допускаются 1-2 синтаксические ошибки), логических ошибок в программе нет;«4», если текст программы написан для решения задачи (допускаются 3-4 синтаксические ошибки), логических ошибок в программе нет, получены не все верные результаты тестирования программы;«3», если текст программы написан для решения задачи (допускаются 3-4 синтаксические ошибки), есть логическая ошибка в программе или при тестировании получены неверные результаты;«2» - программа не составлена или составлена неправильно. Динамическая пауза Рефлексия «Дерево ожиданий»Учащимся предлагается приклеить стикеры на дерево, если ожидания оправдались. А также попутно комментировать работу группы на уроке.Учитель делает вывод о работе учащихся на уроке