Презентация по русскому языку Соблюдение речевого этикета при разговорах по телефону


ТЕМА: СОБЛЮДЕНИЕ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА ПРИ РАЗГОВОРАХ ПО ТЕЛЕФОНУ ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРАВИЛАМИ ОБЩЕНИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ; РАССМОТРЕТЬ ФОРМУЛЫ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА; ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Звонит ПозвонитПерезвонит Звонит ПозвонитПерезвонит 1. ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ПОЗВОНИТЬ Алло! Алло!Давай разговаривать.Давай. А о чем?Ну о чем. О чем-нибудь.Ну?Что ну?Чего же ты не разговариваешь?А ты почему не разговариваешь?Да я не знаю, о чем разговаривать! (из рассказа Н.Н.Носова «Телефон») Вы собираетесь позвонить:Определите цель звонка; Продумайте тон общения и содержание разговора; Звонить до 9.00 часов утра и после 10.00 часов вечера считается дурным тоном;Количество гудков должно быть не более 5;Лучше отказаться от звонка в первую половину дня понедельника и во вторую половину дня в пятницу. ВЫ ПОЗВОНИЛИ…ТРЕБОВАНИЯ К ТЕЛЕФОННОМУ РАЗГОВОРУ: Лаконичность, краткость выражения мысли; Логичность;Информативность;Отсутствие повторов;Дружелюбный тон, вежливость;Четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел;Средний темп речи;Обычная громкость голоса;Если разговор прервался, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор. “СЦЕНАРИЙ” ТЕЛЕФОННОЙ БЕСЕДЫ. взаимные представления, приветствие;введение собеседника в курс дела;обсуждение ситуаций;заключительное слово, прощание. ТЕСТ НА УМЕНИЕ ВЕСТИ ТЕЛЕФОННЫЙ ДИАЛОГ Если вы всегда соблюдаете данное правило, запишите себе 2 балла,  иногда - 1,  никогда - 0 баллов, а затем подсчитайте количество баллов. Отвечайте честно. ТЕСТ 1.Я набираю номер телефона только тогда, когда твердо уверен в его правильности.  2.Готовясь к телефонному разговору, стараюсь быть кратким.  4.Добившись соединения по телефону, называю себя. З.Если я "не туда попал", извиняюсь, а не вешаю молча трубку.  6.На ошибочный звонок вежливо отвечаю: "Вы ошиблись номером” и кладу трубку.  7.Стараюсь говорить спокойно, "держу себя в руках", даже если до этого был чем-то расстроен.  8.Во время продолжительного монолога собеседника по телефону время от времени подтверждаю свое внимание краткими репликами.  9.Если кто-то из домашних, которого спрашивают по телефону, отсутствует, узнаю, что ему передать.  10. Если во время моей беседы с гостем звонит телефон, я прошу перезвонить позже.  11.В присутствии домашних стараюсь говорить по телефону вполголоса.  12.Если собеседника плохо слышно, прошу говорить громче или перезвонить. КЛЮЧ К ТЕСТУ: 22 балла и более - вы вполне владеете культурой телефонного общения; 18-21 баллов - в целом вы владеете искусством телефонного разговора, но есть еще резервы для совершенствования;  менее 18 баллов - целесообразно еще раз изучить правила телефонного общения. ЗАДАЧИ… ИТОГИ УРОКА