Презентация интегрированного урока на тему Путешествие чисел в страну Имя числительное


Ребусны чишегез ,, , ,,, Саннар иленә сәяхәт Путешествие чисел в страну «Имён числительных» Что обозначает имя числительное?На какие вопросы отвечают?Какие разряды числительных вы знаете?Чем являются в предложении? Сан нәрсәне белдерә?Сан нинди сорауларга җавап бирә?Санның нинди төркемчәләрен беләсез?Сан кайсы җөмлә кисәкләре булып килә? 43 ИКЕ ЙӨЗ ИЛЛЕ ТУГЫЗ19 СИГЕЗ ЙӨЗ ИЛЛЕ ҖИДЕ85 МЕҢ ТУГЫЗ ЙӨЗ СИКСӘН ҖИДЕ 368 ӨЧ ЙӨЗ АЛТМЫШ СИГЕЗ954 СИКСӘН БИШ1987 КЫРЫК ӨЧ2011 ИЛЛЕ БИШ55 УНТУГЫЗ2958 ТУГЫЗ МЕҢ ДҮРТ ЙӨЗ ҖИТМЕШ СИГЕЗ857 ИКЕ МЕҢ ТУГЫЗ ЙӨЗ ИЛЛЕ СИГЕЗ9478 ИКЕ МЕҢ УНБЕР259 ТУГЫЗ ЙӨЗ ИЛЛЕ ДҮРТ КЫРЫК ӨЧ 19 УНТУГЫЗ 85 СИКСӘН БИШ 368 ӨЧ ЙӨЗ АЛТМЫШ СИГЕЗ 954 ТУГЫЗ ЙӨЗ ИЛЛЕ ДҮРТ 1987 БЕР МЕҢ ТУГЫЗ ЙӨЗ СИКСӘН ҖИДЕ 2011 ИКЕ МЕҢ УНБЕР ИКЕ МЕҢ ТУГЫЗ ЙӨЗ ИЛЛЕ СИГЕЗ55 ИЛЛЕ БИШ857 СИГЕЗ ЙӨЗ ИЛЛЕ ҖИДЕ ТУГЫЗ МЕҢ ДҮРТ ЙӨЗ ҖИТМЕШ СИГЕЗ ИКЕ ЙӨЗ ИЛЛЕ ТУГЫЗ И на пир веселый тотЦарь одиннадцать зоветЧародеек молодых;Было ж всех двенадцать их;Но двенадцатой одной,Хромоногой, старой, злой,Царь на праздник не позвал.Отчего ж так оплошалНаш разумный царь Матвей?.. Әйт әле, чикерткә,Сине нәрсә сикертә?Сайрый белми сайрыйсыңТуктамыйча кич-иртә.Бер сикердең—котылдың,Ике сикердең—котылдың.Өченчесендә тотылдың! Приобрел я для жирафа Тридцать три огромных шарфа, Чтоб он горло завязал,Чтоб в мороз не замерзал.А жираф сказал: "Смотри!Еще нужны мне тридцать три". Әткәй, әнкәй, мин, апай, әби, бабай һәм бер песи-Безнең өйдә без җидәү: безнең песи җиденчесе.Бергә ашый, чәй эчә, безнең белән бергә йоклый ул,Хезмәте дә бар: өйне тычкан явыздан саклый ул. Там лес и дол видений полны;Там о заре прихлынут волныНа брег песчаный и пустой,И тридцать витязей прекрасныхЧредой из вод выходят ясных,И с ними дядька их морской... Сарык шунда капчыктагы башны ала,Барча бүре куркуыннан шашып кала;Өч-дүрт бүре хәйран калып торган чактаКәҗә һаман гайрәт чәчә, ачулана. Задачки от«Царицы наук» Квадрат числа 2, 3, 5, 10?«Третий лишний» : 35, -14, 71 За 4 часа Винтик закручивает 160 гаек, а Шурупчик 100 гаек. Сколько всего гаек за 1 час закручивают товарищи?РЕШЕНИЕ:160 : 4 = 40 (гаек) в час закручивает Винтик100 : 4 = 25 (гаек) в час закручивает Шурупчик40 + 25 = 65 (гаек) в час всего Найдите дом числу «12» 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, …0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11,…0, 2, 4, 6, 8, 10, …1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, …1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11. БАР УЛ АЧ АЛДЫ УТЫР ТИГЕЗ БИК БЕР ӨЧ УТЫЗ БИШ УН АЛТЫ СИГЕЗ Дробные имена числительные Имена числительные, обозначающие целые числа Собирательные числительные Разминка «Про Семёна» Есть у нас в квартире дядя,Он известен в доме всем.У него во лбу семь пядей,На неделе пятниц семь.Семимильными шагамиПо квартире ходит он,За семью живет замками,И зовут его Семен. Задание:В стихотворении И. Иртеньева найти фразеологизмы со словом «семь», объяснить их значения. Во лбу семь пядей - одарённый.Семь пятниц на неделе - несерьёзный.Семимильными шагами - очень быстро.За семью замками - уединённо. 70-летие Победы!!! Өй эше:Саннар кертеп хикәя языгыз. Домашнее задание:Используя имена числительныенаписать небольшое сочинение на тему “Моя семья” ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:ВЫЧИСЛИТЬ:0,01* (Х-У), ГДЕ Х-ЧИСЛО УЧЕНИКОВ ШКОЛЫ, У-ЧИСЛО УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ Предметның исәбен, санын белдерә. Ничә? Күпме? Никадәр? Ничәнче? Ничәшәр? Ничәләп? Ничәү? Сан төркемчәләре:- микъдар саны- тәртип саны- бүлем саны- чама саны- җыю саны Саннар ясалышы ягыннан дүрт төргә бүленә:- тамыр- кушма- тезмә- парлы Җөмләдә сан, гадәттә, аергыч, хәбәр, хәл, ия, тәмамлык булып килә. Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. Сколько? Какой? (Какая? Какое? Какие?) Количественные и порядковые числительные Простые и составные числительные Имена числительные могут быть разными членами предложения