Презентация к педагогическому совету Особенности ФГОС ОО


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «НАВСТРЕЧУ ФГОС ООО: ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПОДГОТОВКИК ВНЕДРЕНИЮ НОВЫХ СТАНДАРТОВ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ» ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.ОБСУЖДЕНИЕ ПЛАНА-ГРАФИКА ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО В ОУ.3. ФОРМИРОВАНИЕ СОСТАВА РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.4. РАССМОТРЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.5. РАЗНОЕ. Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Переход на ФГОС ООО С первого сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учрежденийПлан действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (УТВЕРЖДЕН Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г.) Особенности введения ФГОС ООО Особенности введения, обусловленные особенностями ФГОС ООО Особенности введения, обусловленные системными изменениями ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральныйгосударственныйобразовательный стандарт начального общего образования Федеральныйгосударственныйобразовательный стандарт основного общего образования преемственностьразвитие ФГОС – три системы требований результатам структуре условиям общественный договор ориентация на результат системно-деятельностный подход Организационныеи педагогическиеусловия деятельности системыобразования Ожидаемыерезультатыдеятельностисистемыобразования Ресурсы: кадры, информация,материальная база,финансы Основная школалюбящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традицииосознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечестваактивно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчестваумеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечествомуважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатовосознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизниориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Начальная школалюбящий свой народ, свой край и свою Родинууважающий и принимающий ценности семьи и обществалюбознательный, активно и заинтересованно познающий мирвладеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельностиготовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществомдоброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнениевыполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портреты выпускников 1. Требования к результатам ЛичностныеВнутренняя позицияСамооценкаМотивация учебной деятельности ПредметныеУмения по отдельным предметам МетапредметныеПознавательныеРегулятивныеКоммуникативные цели образования Структура требований к планируемые результаты освоения основных образовательных программ – операционализированные требования к результатам От минимального содержания образования – к индивидуальному максимуму результата Требования к результатам освоения основных образовательных программ – конкретизированные и операционализированные цели образования результатам ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Метапредметные результаты ФГОС НООосвоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС ОООосвоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. Предмет оценки Итоговая оценка Накопленная текущая оценкаурочной и внеурочнойдеятельности динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект уровень освоения основныхспособов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования. 2. Требования к структуре основных ООП начального и основного общего образования - преемственность и развитие Компоненты ООП НОО Компоненты разделов ООП ООО целевого содержательного организационного Пояснительная записка; Планируемые результаты;Учебный план;Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся;Программы отдельных учебных предметов, курсов;Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;Программа коррекционной работы;Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы . Пояснительная записка;Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Программа развития универсальных учебных действий, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; Программа отдельных учебных предметов, курсов;Программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;Программа коррекционной работы. Учебный план;Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта Требования к структуре – преемственность и развитие ФГОС НОО: 80% и 20% ФГОС ООО: 70% и 30% Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса: Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются:учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;внеурочная деятельность Учебный план основного общего образования В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык)общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география)математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика)основы духовно-нравственной культуры народов Россииестественно-научные предметы (физика, биология, химия)искусство (изобразительное искусство, музыка)технология (технология)физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) 3.Требования к условиям реализации основных образовательных программ Информационно-методическое обеспечение Материально-техническое обеспечение Финансовое обеспечение Психолого-педагогическое обеспечение Кадровое обеспечение Приведены в соответствие с новым Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Соответствие уровня квалификации работников образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации. Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет Особенности требований к кадровым условиям Особенности требований к финансово-экономическим условиям Требования приведены в соответствие с ФЗ-83Финансовое обеспечение реализации ООП осуществляетсяна основе государственного задания учредителя по оказанию государственных образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта. 2. Дано определение норматива финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений на одного обучающегося (регионального подушевого норматива финансового обеспечения) 3. Зафиксировано: норматив включает затраты рабочего времени педагогических работников на аудиторную и внеурочную деятельность 4. Установлено: норматив должен обеспечить реализацию основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям реализации ООП, достижения требований к результатам Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде условия должныобеспечиватьвозможность выполнения новых СанПиН ОУ должныиметь цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии информационно-библиотечные центры с медиатекой полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности Ориентиры , развитие: формирование ИКТ-компетентности, подготовка к профильному обучению, профориентация осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: Осуществлять образовательную деятельность создание и использованиеинформации получениеинформации Организовать отдых и питание, обеспечить физическое развитие исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений проведение экспериментов, наблюдений проектированиеи конструирование обработка материалов и информации создание материальных объектов художественное творчество размещение продуктовдеятельности винформационно-образовательной среде ОУ Новые внешние условия, вызовы, проблемы ввввввввв Новые внешние условияПодготовка нового ФЗ «Об образовании»Введение в действие в 2012 году ФЗ-83 Введение новых СанПиНРеализация Постановления от 31 мая 2011 г. №436 О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования Возможность выбирать учебные курсы как в ОУ, так и вне его (внешкольные ОУ, учреждения культуры, спорта) Аккредитация, направленная на содержательную оценку образовательных программ, а не на присвоение статусовНормативное подушевое финансирование, гибкие финансовые механизмы (целевое финансирование, программы развития, образовательное кредитование и пр.) Учёт особенностей получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровьяДистанционное образование и сетевое взаимодействие как расширение возможностей индивидуальных образовательных программ Оценка качества образования: переход от распределения статусов к содержательной оценки результатов образования Общественное участие: расширение полномочий, реальная дееспособность и наличие компетенций Новый ФЗ «Об образовании» – изменения, поддерживающие ФГОС: Вызовы, проблемы Образовательное неравенство: значительное отставание наименее успешных групп учащихся от наиболее успешных, дифференциация территорий, образовательных учрежденийУхудшение качества педагогического корпуса, двойной негативный отбор кадров Стагнация системы дополнительного образования детей (24% детей по бесплатным программам)Сеть образовательных учреждений не соответствует особенностям расселения, а содержание и формы образования – изменившимся запросам населенияНе завершены институциональные реформы, риски имитации деятельности ФГОС – инструмент модернизацииВведение ФГОС ООО: новые системные задачи Создание условий введения ФГОС ООО Система ПК: подготовка учителя, способного овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, мотивация его на непрерывное профессиональное совершенствование Создание новой образовательной среды (в том числе, сетевой, межбюджетной, межведомственной) Завершение трансформации механизмов финансирования Организация и осуществление образовательного процесса, обеспечивающего формирование у выпускников компетентностей, соответствующих требованиям ФГОС Внедрение новых, адекватных требованиям ФГОСООО технологий управления Создание эффективных систем оценки качества образования, в том числе индивидуальных достижений обучающихся Новое качество образования Завершение трансформации и нормативное закрепление механизмов: финансирования образовательной деятельности Управления ОУФормирования содержания образованияСетевых взаимодействий (внеурочная деятельность, кадры, ресурсы) Повышения квалификации кадровОценки качества образованияОбщественного управления и социального партнерства Нормативное обеспечение Задачи: Нормативное обеспечение Федеральный уровень Национальная инициатива «Наша новая школа» План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 г.г.ФЦПРО на 2011-2015 г.г. Инструктивно-методические письма: -О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования -Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования Примерные основные образовательные программы начальногои основного общего образования Федеральный перечень учебниковФедеральные требования к оснащению образовательного процесса План - график мероприятий по подготовке к введениюфедерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) 1. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ООО 2. Организационно - методическое  обеспечение введения ФГОС ООО3. Информационно-аналитическое и контрольно-диагностическое обеспечение введения ФГОС ООО4. Подготовка  кадрового ресурса к введению ФГОС ООО5. Финансовое  обеспечение  введения ФГОС ООО6. Создание материально-технических условий в соответствии с требованиями ФГОС Лев Николаевич Толстой: «ВАЖНО НЕ ТО МЕСТО, КОТОРОЕ МЫ ЗАНИМАЕМ, А ТО НАПРАВЛЕНИЕ, В КОТОРОМ МЫ ДВИЖЕМСЯ». Спасибо за внимание!