Презентация к выступлению.«Мотивация-учитель+ интеллект-родитель+ креативность-ученик» = одаренность»


ОЧЕНЬ МНОГОЕ В СУДЬБЕ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ ОТ УЧИТЕЛЕЙ, ОТ ИХ ЖЕЛАНИЯ И УМЕНИЯ РАЗГЛЯДЕТЬ, ПОНЯТЬ, ПОДДЕРЖАТЬ, ВДОХНОВИТЬ. В мире так много людей,которым никто не помог пробудиться...С. Экзюпери «Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество человека, которое определяет возможность достижения им по сравнению с другими людьми более высоких результатов в различных видах деятельности». Современный педагогический словарь ПОЛЯРНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ одарённость – уникальное явление, синоним гениальности: Шадриков В.Д., Винокурова Н.К., Бабаева Ю.Д., Лейтис Н.С., Шумакова Н.Б., Рензулли Дж., Кларк Б.все дети от природы одарены:Савенков А.И., Селевко Г.К.,Холодная М.А., Хуторской А.В.,Богоявленская Д.Б. МОЕ МНЕНИЕ Потенциальная одарённость, присуща всем здоровым детям (ведь одарённость - это ребёнок и его дар, с которым он приходит в мир, чтобы быть счастливым и успешным))) «МОТИВАЦИЯ+ ИНТЕЛЛЕКТ+ КРЕАТИВНОСТЬ» = ОДАРЕННОСТЬ» Селиванова О.Г., к.п.н., «МОТИВАЦИЯ-УЧИТЕЛЬ+ ИНТЕЛЛЕКТ-РОДИТЕЛЬ+ КРЕАТИВНОСТЬ-УЧЕНИК» = ОДАРЕННОСТЬ» В КАЖДОМ РЕБЁНКЕ – СОЛНЦЕ, ТОЛЬКО ДАЙТЕ ЕМУ СВЕТИТЬ… ШАЛВА АМОНАШВИЛИ Притча «Все в твоих руках» МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ДЕТСКОЙ ОДАРЁННОСТИ: НоминацияИзучение условия жизни детейОценка способностей Сочинение на тему «Несколько слов о себе»Оценка работ и конкретных продуктов деятельности детейПсихометрические (тестовые) методики ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ, РАБОТАЮЩЕГО С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ- создание условий для развития и реализации способностей уч-ся ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ: 1 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ УЧ-СЯ В СООТВЕТСТВИИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ И СКЛОННОСТЯМИ УЧАЩИХСЯ 2 РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОСНОВ ЛИЧНОСТИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА 3 РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА МЕТОДЫ ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА проблемные,поисковые, эвристические, исследовательские, проектные — в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. НАУЧИСЬ ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ИОП) ИОП дает возможность :1)построить индивидуальную образовательную траекторию обучения ;2)увеличить темп изучения учебного материала;3)обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;4)повысить интенсивность обучения Индивидуальный образовательный маршрут организация учебной исследовательской деятельности участие в деятельности ШНО участие в предметных олимпиадах и конкурсах использование в образовательном процессе технологии ИОП (индивидуальных образовательных программ) ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТУ(КОНКУРСЫ, НЕТРАДИЦИОННЫЕ УРОКИ, ДНИ НАУКИ И Т.П.) предметные спецкурсы, факультативные курсы по выбору индивидуальные консультации с наставником КОРРЕКЦИОННОНАЯ РАБОТА С ШКОЛЬНЫМ ПСИХОЛОГОМ ПЕРИОДЫ ИОП урок, день, неделя, учебная четверть, учебный год. ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИОП 1-й этап – диагностика уровня познавательных возможностей 2-й этап – постановка учеником (с помощью учителя) личностно значимых целей в изучении предмета3-й этап – экспертиза ИОП ученика, ее презентация автором. 4-й этап – реализация ИОП и подведение итогов работы. РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ИОП контрольная работа, доклад, выступление, реферат, эксперимент, проект, наблюдение, участие в предметной олимпиаде и НИК, поступление в ВУЗ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН –ЭТО реальный помощник в сотрудничестве ученика и учителя, результат которого – рост ученика как в личностном, так и образовательном плане АДРЕСА ПОЛЕЗНЫХ САЙТОВ http://www.school-collection.edu.ru http://test.allbest.ru http://mega.km.ru http://www.edu.km.ru http://www.ege.ru/ http://www.examens.ru/ http://community.livejournal.com/etymology_ru http://community.livejournal.com/pishu_pravilno Единая коллекция ЦОРТесты по всем предметам. Большая бесплатная энциклопедия.Библиотека «Кирилла и Мефодия».Сайт по ЕГЭЭкзаменационные вопросы с ответами по всем предметам (9, 11 классы).Этимология.Говорим и пишем правильно ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Технология «Чтение и письмо для развития критического мышления»Проектный метод обученияРазноуровневое обучениеТехнология решения изобретательских задач (ТРИЗ)Исследовательские методы обученияТехнология «Дебаты»Система инновационной оценки «портфолио»Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? 1.Повысилась успеваемость2.Увеличилось число участников конкурсов 3.Вырос результат их участия4.Изменилось отношение родителей к школе, к работе учителя , 5.Увеличилось посещаемость род собраний6 …. ВИКТОР ФЁДОРОВИЧ ШАТАЛОВ «Для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное - создать «рассол», тогда какой бы огурец ни был, плохой или хороший, попав в «рассол», он обязательно просолится» создай «волшебную» среду на уроке и вне урока, позволяющую каждому ребёнку почувствовать себя успешным. «Самым важным явлением в школе,самым поучительным предметом,самым живым примером для ученикаявляется сам учитель»А. Дистверг «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».С.Л. Соловейчик: