Презентация Формирование орфографических навыков посредством этимологического анализа


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Холмовская СОШ» Бахчисарайского района Республики Крым«Формирование орфографических навыков посредством этимологического анализ» 2014-2015 уч. год Теоретически обосновать и экспериментально проверить методику формирования орфографических навыков учащихся 2 класса с опорой на этимологический анализ Цель исследования Этапы экспериментальной методики Подготовительный Тренировочный Рефлексивный Подготовительный этап Цель: вооружить учащихся необходимыми теоретическими сведениями об этимологии словарных слов объяснительно-иллюстративный Методы эвристическая беседа Тренировочный этап Цель: формирование у учащихся умения осознано и правильно писать словарные слова с учетом этимологических сведений Виды упражнений рецептивные аналитические творческие Рецептивное упражнение Прочитай стихотворение. Найди в нем словарные слова, выпиши их и подчеркни орфограммы. ЯзыкМесяц праздничный январьОткрывает календарь.Видит, красная рябинаПод снежком согнула спину.А под нею, улыбаясь,Проскакал вприпрыжку заяцИ привел с собой внучат,Десять маленьких зайчат.Сказки зимние таит,Словно памятник стоит.Хоть ты ростом невелик,Русский выучи язык.Ошибиться тут нельзяЗдесь семь слов, все с буквой «я». Аналитическое упражнение Соедини словарные слова стрелочками со словами, которые являются для них этимологически проверочными. Петух бер (белый) Медведь мёд и ведать Победа петь Сегодня снег Береза по + беда Снегирь сего + дьня Творческое упражнение Напиши сочинение-миниатюру на тему «На вокзале», используя слова: багаж, вокзал, вагон, дежурный, пассажир, перрон, сигнал. Рефлексивный этап Цель: формирование у младших школьников навыков самоконтроля Этимологические карточки карточка-вопрос карточка-ответ информационная карточка Этимологические карточки Подчеркни в словах этимологически опорные написания. Работа, огурец, медведь, корова, снегирь, портной. Карточка-вопрос Этимологические карточки Карточка-ответ Подчеркни в словах этимологически опорные написания.Работа, огурец, медведь, корова, снегирь, портной. Этимологические карточки Информационная карточка Слово работа образовалось от слова раб, т. к. работа первоначально – тяжелая, подневольная работа, рабство.Огурец – этому слову предшествует греческое «огур» – незрелый (огурцы едят зелёными).Медведь – образовано от слов «мёд» и «ведает», т. е. зверь, знающий, где найти в лесу мёд.Корова – от латинского «кор» – рог, т.е. «корова» – рогатая, имеющая рога.Снегирь – птичка названа так потому, что не боится зимы, снега.Портной – исконно русское слово и связано со словом порт в значении «полотно». Сравнительные данные уровней сформированности орфографических навыков учащихся на контрольном этапе Спасибо за внимание!