Презентация к педсоветуПовышение качества образования через продуктивное освоение современных педагогических и информационных технологий в условиях современной школы


ПЕДСОВЕТПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНОЕ ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫТРИЗ— теория решения изобретательских задач22.01.2016 г.МБОУ СОШ №46 г. КраснодарКоролева А.А., учитель начальных классов Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы» В.А. Сухомлинский Надо применять разнообразные методы и находить новые. Школа должна быть педагогической лабораторией, учитель в своей учебно-воспитательной работе должен проявлять самостоятельное творчество. Л.Н.Толстой.Королева А.А., учитель начальных классов {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Технология уровней дифференциации (дифференцированное обучение) Развивающее обучениеТехнология проблемного обучения Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)Мыследеятельностная педагогика (технология развития метазнаний и метаспособов деятельности) Построение логико-смысловых моделей (ЛСМ)Развитие парадоксально-рефлексивного мышленияТехнология формирующей оценки образовательных результатов учащихсяТехнология формирования ключевых компетентностейТехнологии тьюторстваКоммуникативная дидактикаТехнология событийности Технология культурологической драматизацииРазвития критического мышления» (РКМ)Технологии формирования социальной и коммуникативной компетентности в процессе дополнительного образования школьниковТренинги как виды интерактивных техникТехнология «Портфолио»Кейс-технологии (метод анализа ситуаций)Технология эвристического обученияТехнология педагогических мастерскихТехнология концентрированного обучения  ТРИЗ— теория решения изобретательских задачТехнология нейролингвистического програмирования (НЛП)Технология проблемно-модульного обученияТехнология интеллект-карт.Королева А.А., учитель начальных классов ТРИЗ— теория решения изобретательских задачОсновные функции и области применения ТРИЗ:- решение изобретательских задач любой сложности и направленности; - развитие творческого воображения и мышления; - развитие качеств творческой личности и развитие творческих коллективов. Королева А.А., учитель начальных классов ТРИЗ не является строгой научной теорией. ТРИЗ представляет собой обобщенный в абстрактной форме опыт изобретательства и развития науки и техники.В практике обучения широко используется техника АРИЗ — алгоритм решения изобретательских задачСуществуют и иные подходы, помогающие изобретателю раскрыть свой творческий потенциал. Большая часть этих методов являются эвристическими. Все они были основаны на психологии и логике, и ни один из них не претендует на роль научной теории (в отличие от ТРИЗ).Метод проб и ошибокМозговой штурмМетод синектикиМорфологический анализМетод фокальных объектовМетод контрольных вопросов Королева А.А., учитель начальных классов «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму». Китайская пословица«Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению». Н.А.УмовРазвитие школьника происходит более результативно, если он включен в деятельность. Королева А.А., учитель начальных классов Создание загадок:-ВЫБРАТЬ ПРЕДМЕТ;-ПРИДУМАТЬ НА ЧТО ОН ПОХОЖ И ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ;-ВСТАВИТЬ СЛОВА «КАК…,НО НЕ …»;-ПРОЧИТАТЬ ГОТОВУЮ ЗАГАДКУ.Игра на внимание:Учитель называет различные части тела, дети должны соответственно дотронуться до названного органа. Используются «ловушки».Решение задач:Королева А.А., учитель начальных классов Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типаОбъявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научитьсяФормулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнанияПланированиеУчитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь целиПланирование учащимися способов достижения намеченной целиПрактическая деятельность учащихсяПод руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)Осуществление контроляУчитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работыУчащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)Осуществление коррекцииУчитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекциюУчащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельноОценивание учащихсяУчитель осуществляет оценивание учащихся за работу на урокеУчащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)Итог урокаУчитель выясняет у учащихся, что они запомнилиПроводится рефлексияДомашнее заданиеУчитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностейФГОС Королева А.А., учитель начальных классов ИКТ Применение ИКТ учителями начальной школы в образовательном процессе позволяет: развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности; усилить мотивацию учения; сформировать у школьников умение работать с информацией, развить - коммуникативную компетентность; активно вовлекать учащихся в учебный процесс; создать благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе. Ребёнок становится жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. 1. Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука. 2 изд., дополн. — Петрозаводск: Скандинавия, 2004. — с.208http://www.altshuller.ru/triz/tools.asp 2.Крячко В.Б. Общая педагогика и теория решения изобретательских задач // Учителям о ТРИЗ. 1999. №3 .3. Гин, Светлана. Мир загадок, 2012.-с. 95Литература:Королева А.А., учитель начальных классов Всем творческих успехов Королева А.А., учитель начальных классов