Презентация к проекту «Красная книга»


Проект на тему:«Моя Красная книга» Подготовила:учитель начальных классовМБОУ СОШ №40Бородина Л.С. Цель проекта Привлечение внимания учащихся к видам растений и животных, нуждающимся в защите, путем проведения экологических акций и создания Красной книги. Задачи: Изучить историю Красной книги и её содержание.Изучить редкие и эндемические растения и животных Смоленской области и основные причины их исчезновения.Изготовить памятки по охране природы.Представить настольную Красную книгу Смоленской области учащихся I этап - мотивационный Что такое природа?Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?Почему нужно соблюдать тишину на природе?Могут ли растения жить без животных?Какова роль растений в жизни природы?Для чего нам нужно беречь природу?Что произойдет, если не беречь природу?Как человек может спасти природу?Как вы понимаете высказывание: «Человек – часть природы? Проблема Что мы можем сделать, чтобысохранить и приумножить редкие растения и животных Смоленской области? Причины исчезновения растений Скос травыВырубка лесовСбор букетовЛесные пожарыРаспашка земель под с/х угодьяВыпас скотаСбор трав в качестве лекарственного сырья Причины исчезновения животных - Изменения климата.-Геологические изменения (горообразовательные процессы, вулканическая деятельность и пр.). -Эволюция (исчезновение наименее приспособленных видов в результате конкурентной борьбы). -Самый главный - деятельность человека (истребление животных; хозяйственная деятельность: распашка степей, вырубка лесов, осушение болот, строительство плотин, загрязнение почвы, воды и воздуха, применение ядохимикатов и пр.). Правила поведения на природе10 «НЕ» Не загрязняй природуНе разрушай природуНе бери лишнего у природыНе разоряй муравейникиНе рубить живые деревья и кустарникиНе разводить костры под деревьямиНе оставлять банки и пластикНе рвать цветыНе разорять гнёзда птицНе брать домой детёнышей зверей II этап – планирующий (подготовительный) Определили цель проекта, задачи и план действий., критерии оценки результата процесса.Разделились на группы:ПоисковаяОформителиПоэтическая Оформители Поэтическая Поисковая III этап – информационно-операционный Сбор материалаРабота с литературой и другими источникамиПодбор стихов и загадокВыполнение проекта, создание своих собственных Красных книг Красная книга Смоленской области В 1997 году была издана Красная книга Смоленской области. В ней описаны 131 вид животных, 87 видов растений, 1 вид грибов и 2 вида лишайников. IV этап – рефлексивно-оценочный Представление Красной книги учащимся нашей школы. Во 2 «Г» классе Представление «Красной книги» Выпуск газеты учащимися 2 Г класса «Один человек оставляет след, сотня – тропу, тысяча – пустыню»народная мудрость Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта - научатся самостоятельно искать информацию, осуществлять отбор, выступать;– научатся различным способам работы над проектом;– расширят представления о животных и растениях, занесенных в Красную книгу;– способны создавать элементарные презентации с помощью родителей или учителя;– развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей;– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Оценка эффективности реализации проекта Удовлетворенность детей своей деятельностью повысилась, развита познавательная активность учащихся.Повышение познавательного интереса к урокам окружающего мира, технологии, изобразительного искусства по средствам применения ИКТ.Повышение уровня индивидуальных достижений детей, т.к. каждый ребенок выполнял задание по своим силам и возможностям.Повышение качества знаний по данным предметам, вовлеченность детей в активный творческий процесс, выдвижение своих идей и планов.Привитие чувства заботы об окружающем мире с помощью проектной деятельности. А дальше должны действовать все мы! Красная книга Тревожный сигналНапоминаниеПризыв к спасению ***На земле исчезают цветы.С каждым годом заметнее это.Меньше радости и красотыОставляет нам каждое лето.Откровенье цветов луговыхНами понято было едва ли,Беззаботно топтали мы ихИ бездушно, безжалостно рвали.В нас молчало безумное «стой»Нам казалось всё мало, всё мало,А потом в толпее городскойМы охапки тащили устало.И не видели как из-под ногМолчаливо, дыша еле-елеОбречённо глядел василёк,Безнадежно гвоздики глядели.