Проект.Презентация. Самообслуживание КГН в раннем возрасте


Тема проекта «Самообслуживание в раннем возрасте»Творческое название проекта « Я сам - и это здорово!» Задача взрослого - создать среду, в которой ребенок сможет найти все необходимые для его возраста материалы для всестороннего развития, обеспечить наблюдение, и, там где это действительно требуется – помощьАвторы проекта: Полева Т.Б.  ЦЕЛЬ ПРОЕКТАсоздания благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования навыков самообслуживания, подготовка ребенка к жизни в современном обществевоспитание комплекса разнообразных навыков, правил, которые дети могут применять на практикепродолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой насухо вытирать лицо и руки личным полотенцемучить детей приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком)во время еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке, полоскать рот после еды- обучать детей порядку одевания и раздевания; учить в определенном порядке, аккуратно складывать смятую одежду, правильно одевать одежду, обувь ЗАДАЧИ ПРОЕКТА - Побуждение познавательной активности. - Формирование умения ориентироваться в различных свойствах предметов. - Воспитание первых волевых черт характера (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата). - Развитие мелкой моторики. - Создание обучающей сферы (окружить ребёнка предметами быта и их копиями – игрушками, использовать развивающие игры). - Организация процесса обучения ребёнка (отработка определённого навыка в партнёрстве со взрослым человеком, с другими детьми, самостоятельно; процесс обучения достигает свои цели в том случае, когда он приятен для ребёнка и приносит ему радость). - Закрепление навыка (ребёнок может повторять усвоенные им действия многократно, это приносит ему удовлетворение, радость, уверенность в себе). Одновременно необходимо предоставить ему дидактические игрушки для закрепления отрабатываемого навыка. Для ребёнка важна реакция взрослого на результат его действий, похвала. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАОРГАНИЗАЦИОННО – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП(Ноябрь)ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО – АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП(Декабрь – Март)ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП(Апрель) {6E25E649-3F16-4E02-A733-19D2CDBF48F0}№ПодготовительныйэтапКто отвечаетСроки исполнения1Довести до участников проекта важность данной проблемыВоспитатели группы1 неделя ноября2Подобрать методическую, научно – популярную и педагогическую литературу. Иллюстрированный материал по данной темеВоспитатели группы1 неделя ноября3Провести диагностику на начало проектаВоспитатели группы2 неделя ноября4Подобрать и подготовить материалы, игрушки, пособия и атрибуты для игровой деятельностиВоспитатели группы2 неделя ноября5Обсудить с родителями воспитанников вопросы, связанные с проведением проекта, составить список родителей, желающих оказать какую – либо помощьВоспитатели группы3 неделя ноября6Составить перспективный план мероприятийВоспитатели группы3 неделя ноября7Составить список необходимого оборудованияВоспитатели группы4 неделя ноября {6E25E649-3F16-4E02-A733-19D2CDBF48F0}№Экспериментально аналитический этапКто отвечаетСроки исполнения1Провести наблюдение за самостоятельной деятельностью детейВоспитатели группыДекабрь2Провести работу с родителями:консультация «Роль семьи в воспитании здорового ребёнка»родительское собрание «Развитие навыков самообслуживания»устный журнал «Наши привычки – привычки наших детей»фотовыставка «Я сам – и это здорово!»Воспитатели группыДекабрь - Январь – Февраль - Март3Организовать презентацию в форме итогового мероприятия «Купание куклы Кати»Воспитатели группы; музыкальный руководительАпрель {6E25E649-3F16-4E02-A733-19D2CDBF48F0}№Заключительный этапКто отвечаетСроки исполнения1Оценить проведённую работу (самооценка, отзывы воспитанников, опрос родителей)Воспитатели группыАпрель2Оценка по результатам учебной работыАдминистрация МБДОУ, воспитатели группыАпрель3Организовать презентацию итогов проекта для руководства МБДОУ и родителей группыАдминистрация МБДОУ, воспитатели группыАпрель4Подведение итогов работыВоспитатели группыАпрель П Р И Л О Ж Е Н И Е {6E25E649-3F16-4E02-A733-19D2CDBF48F0}ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОПРЯТНОСТИ И ГИГИЕНЫ Экспериментально аналитический этапЧему учится ребёнок  «Переливание воды из одного кувшинчика в другой»  «Поймай мыло» «Водичка, водичка, умой Кате личико»   «Плыви рыбка»    «Девочка чумазая»   «Подбери крышку к банке»   Совершенствовать работу обеих рук; развивает их согласованную работу. Брать, держать, выпускать из рук скользкое мыло. Совершенствовать навыки умывания, усваивать последовательность выполнения действий, ухаживать за младшими (куклой). Захватывать предметы одной рукой, действовать целенаправленно, увеличивать объём активных действий; снижать тонус и напряжение пальцев и кистей рук. Закреплять полученные умения по мытью рук на кукле. Совершенствовать все типы захватывания; расставлять пальцы в соответствии с размером крышки, подбирать крышку к банке, открывать, продолжать развивать мышление, память. ФИЗКУЛЬТМИНУТКИСпособствуют снижению утомления и снятию статического напряжения у детей.    ФИЗКУЛЬТМИНУТКИЛьётся чистая водица.Льется чистая водица Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берем, Крепко щеткой зубы трем. Моем шею, моем уши, После вытремся посуше. Поверни головку вправо, Поверни головку влево. Опусти головку вниз И тихонечко садись.(Слова текста сопровождаем действиями)НОС, УМОЙСЯ!Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, оба глаза! Мойтесь, уши, Мойся, шейка.Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!Ротик, ротик! Где ты, ротик?Зубки, зубки? Где вы зубки?Щёчка, щёчка? Где ты, щёчка?Будет чистенькая дочка! Мамам дружно помогаем. Мамам дружно помогаем: Сами в тазике стираем. И рубашки, и носочки Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.) Через двор растянем ловко Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.) Светит солнышко-ромашка, Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.) Я мою руки! Мыло бывает(дети намыливают руки)Разным-преразным: (соединяют подушечки больших пальцев)Синим, (соединяют подушечки указательных пальцев)Зеленым, (соединяют подушечки средних пальцев)Оранжевым, (соединяют подушечки безымянных пальцев) Красным…(соединяют подушечки мизинцев) Но не пойму,(приподнимают плечи, разводят в стороны руки) Отчего же всегда (расслабляют мышцы тела) Черной-пречерной бывает вода?(свободно свесив руки, наклонив голову вперёд)Чтоб совсем проснуться!Нужно потянуться!Распрямились, потянулись,А теперь назад прогнулись. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!