Мультимедийная презентация урока по географии на тму Свойства вод Мирового океана (6 класс)


Мультимедийная презентация урока географии 6 класс Кононова Ирина Анатольевна, учитель географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9»г. Нефтеюганск Раздел III: Природа Земли Тема: «Как устроена наша планета»Урок № 2. «Свойства вод Мирового океана»Кононова Ирина Анатольевна учитель географии МБОУ «СОШ №9» Цель урока:Образовательная: * изучить основные свойства вод Мирового океана – соленость, температура, замерзаемость; * сформировать знания об изменении свойств поверхностных вод (от экватора к полюсам и с глубиной), их причины. Развивающая: * формировать умения выявлять причинно-следственные связи; * развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы; * развивать умения работать с географической картой и другими источниками географической информации. Воспитательная: * формировать коммуникативную компетентность (умение сотрудничать, принимать чужое мнение, аргументированно отстаивать свою точку зрения); * воспитание экологической культуры.Кононова Ирина Анатольевна учитель географии МБОУ «СОШ №9» Планируемый результат: Обучающиеся знают: * свойства вод мирового океана (соленость, температура. замерзаемость), причины их изменения. Обучающие умеют: * объяснить значимость свойств вод Мирового океана в развитии жизни на планете и жизнедеятельности людей; * выявить изменение свойств воды (от экватора к полюсам, с глубиной), установить причины (географическая широты, глубины), зависимость от различных факторов ( тепла, поступления пресных вод из природной среды;* работать с текстом учебника (отбор необходимой информации, выделение главного) и тематическими картографическими источниками (читать, анализировать, делать выводы); * сотрудничать в ходе работы , принимать чужое мнение, аргументированно отстаивать свою точку зрения. Тип урока: усвоение новых знанийТехнологии: * Технология развития критического мышления (приёмы: корзина идей, концептуальная таблица, синквейн). * Информационные компьютерные технологии.Методы обучения: * наглядно – иллюстративный; * частично – поисковый; * словесный; * рефлексивный. Формы обучения: * фронтальная работа; - * работа в парах, группах; - * индивидуальная (самостоятельная) работа. Кононова Ирина Анатольевна учитель географии МБОУ «СОШ №9» Стадии урока: I стадия «Вызов».Задача: активизация имеющихся знаний у обучающихся, вызов интереса к теме. II стадия «Осмысления».Задача: соотнесение старой и новой информации, нахождение новой. III стадия «Рефлексия». Задача: рефлексия процесса учения, выведение знаний на уровень понимания и осмысления. УМК * Учебник «География. Землеведение», 6 класс, под редакцией О.А. Климановой, Москва: «Дрофа», 2013 год; * Атлас «География», 6 класс, Москва: «Дрофа», 2015 год. * физическая карта полушарий; * мультимедийный проектор; * презентация; * рабочий лист (задания, оценка).Оборудование:Кононова Ирина Анатольевна учитель географии МБОУ «СОШ №9» У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь! Антуан де Сент Экзюпери Стадия вызова ( 10 минут) {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Деятельность учителяДеятельность ученика 1. Организационный момент.Мотивирует обучающихся на мобильную работу – групповая, парная; самостоятельную оценочную деятельность на уроке при заполнении рабочих листов. 2. Беседа. Организует обсуждение смысла эпиграфа, побуждает обучающимся к высказыванию мнения (о чем пойдет речь на уроке), что знают о воде. 3.Организует ситуацию наполнения «корзины идей»Готовят рабочее место ( мобильно работать в группах), знакомятся с рабочим листом.Высказывают мнение о воде, опираясь на личный опыт, на произведения художественной литературы, знания из курса окружающего мира.Обмениваются результатами работы в парах, заполняют «корзину идей» (условие - не повторять версии других). Самостоятельно записывают свойства воды в рабочий лист. Задача: активизация имеющихся знаний у обучающихся, вызов интереса к теме.Кононова Ирина Анатольевна учитель географии МБОУ «СОШ №9» Стадия «Вызов»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Деятельность учителяДеятельность ученика4. Организует ситуацию заполнения «концептуальной таблицы»: 1) предлагает занести основные свойства воды, определить их проявление для пресной и морской воды. 2) знакомит с критериями оценивания. 5. Организует процесс целеполагания по отношению к теме урока:Способствует выводу обучающихся на тему урока, основные вопросы темы, способы изучения (Как вы считаете, какова тема урока.. что должны узнать… каким образом..?)Записывает тему урока на доске. 4. Выполняют задание в рабочем листе «Свойства пресной и морской воды».Предлагают свойства воды (условие - не повторять версии других) заполняют таблицу. Выполняют взаимопроверку в парах, оценивают. Критерии оценивания в рабочем листе.5. Формулируют цель урока, определяют желаемый результат. Называют тему урока.Записывают тему урока в рабочий лист. Кононова Ирина Анатольевна учитель географии МБОУ «СОШ №9» Стадия «Осмысление» (25 мин){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Деятельность учителяДеятельность ученика1. Организует ситуацию коммуникации (побуждает к обмену мнений о влиянии основных свойств вод Мирового океана на развитие жизни на Земле, жизнедеятельность людей).2. Организует, наблюдает, при необходимости координирует групповую работу по выполнению задания № 1.Задание № 1: пользуясь картой «Средняя годовая температура вод Мирового океана» (рисунком 66 (учебник § 18 с. 96), справочными данными) выявить, особенности изменения температуры вод Мирового океана. Организует презентацию групповой работы, Оценивает - отмечая успешность работы.1. Обучающиеся высказывают мнения, ранжируют их по значимости, рациональности.2. Группы выбирают источник информации, выполняют задания, фиксируют вывод о распределении температуры поверхностных вод в рабочих листах Представляют свою работу. Корректируют. Самопроверка, оценивают свою работу.Задача: соотнесение старой и новой информации, получение новой информации.Кононова Ирина Анатольевна учитель географии МБОУ «СОШ №9» Стадия «Осмысление»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Деятельность учителяДеятельность ученика3. Наблюдает, координирует, корректирует групповую работу при выполнении задания № 2. Задание № 2:1) используя текст учебника § 18 ( стр. 95) определить понятие «солёность» и главные характеристики; 2) используя карту «Солёность вод Мирового океана» (карта атласа), справочные данные, выявить изменение солености вод Мирового океана; 3)выявить возможность изменения солености под влиянием других факторов.Организует презентацию. Отмечает успешность работы. 3. 1) Работают с текстом учебника. Выделяют главное, формулируют понятия, определяют единицу измерения и среднюю соленость вод Мирового океана, записывают в рабочих листах.Выполняют взаимопроверку в парах, оценивают в рабочих листах. 3. 2) Изучают карту (справочные данные); анализируют карту (справочные данные) и закрепляют умение производить отбор информации, устанавливать изменения солености (от экватора к полюсам, с глубиной) , формулируют вывод (запись в рабочий лист). Группы ( по желанию) защищают свою работу. Выполняют самопроверку, оценивают свою работу.Наблюдают виртуальный эксперимент.Кононова Ирина Анатольевна учитель географии МБОУ «СОШ №9» ФизкультминуткаК морю дружно мы спустились, (Ходьба на месте.)Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)Раз, два, три, четыре,Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)А теперь поплыли дружно,Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)Вместе - раз, это — брасс.Одной, другой - это кроль.Все как один —Плывем, как дельфин.Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)И отправились домой. (Ходьба на месте.)Кононова Ирина Анатольевна учитель географии МБОУ «СОШ №9» Стадия «Осмысления»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Деятельность учителяДеятельность ученика Организует мини - исследование по выявлению изменения солености: 1) демонстрирует виртуальный эксперимент №1 (выявить изменения солености под воздействием притока пресных вод);2) демонстрирует виртуальный эксперимент № 2 (выявить изменения солености под воздействием тепла). Побуждает обучающихся к высказыванию суждений.3. 1)Наблюдают за ходом эксперимента, отслеживают снижение солености при добавлении пресной воды; определяют природные объекты, снижающие соленость вод мирового океана в естественной среде. Группы обсуждают , высказывают суждения 1. 3. 2)Наблюдают за ходом эксперимента, отслеживают процесс испарения под воздействием тепла, повышение солености при усилении испарения.Группы обсуждают , высказывают суждения 2. Основываясь на данные эксперимента, выполняют задание в рабочих листах. Выполняют взаимоконтроль в парах, оценивают. Кононова Ирина Анатольевна учитель географии МБОУ «СОШ №9» {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Деятельность учителяДеятельность ученика4. Организует закрепление и обобщение знаний и умений по теме «Свойства вод мирового океана».Задание № 3: 1) изучить карту и подтвердить вывод о закономерностях изменения, зависимости температуры и солёности вод Мирового океана; 2) указать причины от которых зависят основные свойства вод в разных частях Мирового океана. 3) выполнить самопроверку. 4. Анализируют карту и делают вывод о причинах, влияющих на основные свойства вод Мирового океана; выявляют зависимость температуры и солености; Вывод записывают в рабочие листы. Выполняют самопроверку (причины): Сопоставляют свои выводы со схемой на слайде.Кононова Ирина Анатольевна учитель географии МБОУ «СОШ №9» Стадия «Осмысления» Стадия «Рефлексия» (10 мин){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Деятельность учителяДеятельность ученика1. Организация работы по сопоставлению начальных знаний и умений («корзина» и «концептуальная таблица») и конечного результата. Зачитывает утверждения (прием «верные и неверные утверждения»). 2. Организует рефлексию процесса учения: Что нового узнали на уроке? Что осталось непонятым? Достигли ли мы цели урока? Возникли ли новые вопросы по теме? Составить синквейн по теме сегодняшнего урока. 3. Оценить свою работу на уроке.1. Определяют верные и неверные утверждения – отвечают ДА или НЕТ. Подтверждают объем усвоенного материала. 2.Отвечают на вопросы.Составляют синквейн в рабочем листе.3. Проводят самооценку. Выставляют итоговую отметку за работу на уроке.Задача: выведение знаний на уровень понимания и осмысления, рефлексия процесса учения. Кононова Ирина Анатольевна учитель географии МБОУ «СОШ №9» § 18, вопросы к § стр.97 задание (устно). Творческое задание (по желанию): * мини-сочинение, * стихотворение, * кроссворд по теме «Свойства вод Мирового океана». Домашнее задание:Кононова Ирина Анатольевна учитель географии МБОУ «СОШ №9» Самоанализ урока по географии Учитель: Кононова Ирина Анатольевна Данный урок соответствует содержанию авторской программы под редакцией О.А.Климановой и В.В. Климанова «География. Землеведение», 6 класс (опубликована в сборнике под редакцией Е.В.Овсянниковой, «География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы. — М.: «Дрофа», 2013 г., с 53.) и разработанной мною рабочей программе. Учебник «География. Землеведение», 6 класс, под редакцией О.А. КлимановойМосква: «Дрофа», 2013 год; атлас «География», 6 класс, Москва: «Дрофа», 2015 год.Урок: «Свойства вод Мирового океана»Раздел 3: Природа Земли. Тема «Облик земной поверхности», 2-ой урок.Тип урока: усвоение новых знаний Цель урока: Образовательная: изучить основные свойства вод Мирового океана – соленость, температура, замерзаемость; сформировать знания об изменении поверхностных вод (от экватора к полюсам и с глубиной), их причины. Развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы; формировать умения выявлять причинно-следственные связи; развивать умения работать с географической картой и другими источниками географической информации. Воспитательная: формировать коммуникативную компетентность (умение сотрудничать, принимать чужое мнение, аргументированно отстаивать свою точку зрения). Для достижения поставленных целей я применила технологию развития критического мышления (ТРКМ): трехфазовую модель урока («Вызов», «Осмысление», «Рефлексия»), приёмы «Корзина идей», «Концептуальная таблица», «Верные и неверные утверждения», «Синквейн» и информационные компьютерные технологии (ИКТ). Урок построен в соответствии с программными требованиями, по технологии развития критического мышления с использованием приёмов, соответствующих каждой стадии урока. Методы и используемые приемы ТРКМ послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные мною методы и приемы ТРКМ соответствовали характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы собучающимися: фронтальная(на стадии вызова), групповая ( на стадии осмысления), работа в парах (для развития сотрудничества среди учащихся). Содержание урока формирует у обучающихся компетенции: учебно – познавательные (формулировали цель, задачи урока, анализировали, оценивали свою работу и работу одноклассников, делали выводы), коммуникативые (приобретали навыки общения, работали в группе, в паре; выступали с устным сообщением), информационные (работали с различными источниками информации, самостоятельно извлекали необходимую информацию), социальные (затрагивался вопрос о значимости свойств вод Мирового океана для жизнедеятельности людей и необходимости бережного отношения к данному объекту). Материал изложен научно, соответствует возрастным психологическим особенностям детей. На всех стадиях урока прослеживалась положительная мотивация к учебной деятельности. Науроке был создан благоприятный психологический климат, что явилось показателем успешности его проведения. Обучающиеся были активны и с интересом работали. Урок проведён в соответствии с требованиями здоровьесберегающей технологии (проведена физкультминутка для снижения утомляемости обучающихся). .. Я считаю, что технология развития критического мышления, является средствомформирования базовых знаний, умений по теме «Свойство вод Мирового океана»; способствует достижению положительных результатов (урок проведен в 6 классах, где обучаются учащиеся различных учебных возможностей). Показатели результативности урока на разных стадиях отражены графически ( «Вызов», «Осмысление», « Рефлексия» - учитывалась не только самооценка обучающихся, но и корректная оценка успешности обучающихся учителем) . Об этом свидетельствуют высокое качество выполнения обучающимися самостоятельной работы, выполненные задания в рабочих листах, рассуждения и ответы обучающихся, устная презентация результатов групповой работы, составленные синквейны, стихотворения. Урок прошёл в ритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Домашнее задание дифференцировано: § 18, вопросы к § стр. 97 задание обязательно (устно), творческие задания по желанию. Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные цели и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен. Таким образом, цели урока реализованы.. Контактные телефоны: дом. Тел 22 – 08 – 56, сот. 89224263298