Презентация «Коммуникативные универсальные учебные действия»


1.Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информации:слушать и слышать друг друга;полно выражать свои мысли;аргументировать;сообщать письменно или устно; спрашивать;слышать чужое мнение;выступать в диалог. 2.Способность действовать с учетом позиций другого и уметь согласовывать свои действия:понимать различные точки зрения;готовность обсуждать различные точки зрения;умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения;прежде чем принимать решение и делать выбор;отстаивать свою позицию невраждебным для оппонента образом. 3.Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:-определение цели и функций участников ;-планирование общих способов работы;-обмен знаниями между членами группы;-способность брать на себя инициативу(лидер);-способность с помощью вопросов добыватьнедостающую информацию;-разрешение конфликтов;-управление поведением партнера;-умение убеждать. 4.Работа в группе:-установление рабочих отношений;-эффективное сотрудничество;-способность продуктивной кооперации;-строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;-обеспечивать бесконфликтную совместную работу. 5.Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества:-уважительное отношение к партнерам; -адекватное межличностное восприятие; -готовность адекватно реагировать на нужды других;-устанавливать доверительные отношения. 6.Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности: -правильное выражение своих чувств;-использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Два основных подхода к общению. -монологический;Диалогический. Диалог- он предполагает взаимное уважение, доверие, естественность и открытость ,сочувствие доброжелательность и терпимость.Монолог- приводит и игнорированию собеседника ,безразличию, недоверию, закрытости.Именно готовность и способность к диалогу по праву считаются высшим уровнем развития коммуникативной компетентности и должны быть приняты в качестве одной из приоритетных целей образования. Фазы совместной деятельности преподавателя с учениками: 1)введение в деятельность;2)разделенное действие;3)имитируемое действие;4)поддержание действие; 5)саморегулируемое действие;6)партнёрство. Совместная деятельность требует широкого спектра умений: -оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели;-обеспечивать бесконфликтную совместную работу группе;-устанавливать с людьми тёплые отношения взаимопонимания;-устраивать эффективные групповые обсуждения;-обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия продуктивных совместных решений;-чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей;-адекватно реагировать на нужды других. Формирование коммуникативных действий учёта позиции собеседника (партнера)в процессе учебной деятельности на уроках. Задание ,,Кто прав”Цель: диагностика уровня сформированности коммуникативных действий, помогающих пониманию позиции собеседника(партнёра), и анализ оснований для того или иного мнения партнеров по общению(коммуникативная рефлексия). Описание задания: ученикам раздаются карточки с заданием и вопросами. Задание строится как столкновение двух(или более) разных точек зрения по одному вопросу(или несовпадающих оценок).Инструкция : учащимся предлагается прочитать текст небольшого рассказа и выработать общий ответ на вопросы. Задание Б.Воскресенье три подруги решили провести вместе. ,,Давайте пойдем в кино’’, - предложила Наташа.,,Нет, лучше погулять в парке’’, - возразила Катя.,, А вот и нет , давайте останемся дома, поиграем в компьютерные игры’’,- сказала Ира. Как вы думаете , кто из них прав? Почему? Почему у них возник спор ? Как могла бы объяснить свой выбор каждая из девочка ?Как им нужно поступить ? Формирование действий по организации и осуществлению сотрудничества в ходе учебной деятельности на уроках Задание,, Совместное рисование”Цель:формирование коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества(кооперация).Описание задания:учащимся, сидящим парами, предлагается придумать и создать общими усилиями иллюстрацию к изучаемому литературному произведению или теме. Формирование коммуникативно-речевых действий по передаче информации и отображению предметного содержания деятельности.Задание,, Компьютерная презентация”Цель:формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование, объяснение и представление информации по определённой теме и умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности. Групповые игры во внеурочной деятельности школьников как контекст для формирования коммуникативных универсальных учебных действий.Задание,, Групповые игры”Цель:расширение и обогащение позитивного опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками, формирование коммуникативных действий и операций, обогащение поведенческого репертуара учащихся за счет социально одобряемых и соответствующих социальным ожиданиям форм поведения, формирование направленности на сверстника, обогащение сферы социальных мотивов.